E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 декабря 2023, 11:06 6088 просмотров

NielsenIQ: онлайн-рынок и минимаркеты демонстрируют самый сильный рост натуральных продаж FMCG-товаров

По данным ритейл-аудита NielsenIQ, доля дискаунтеров и онлайн-рынка продолжает стабильно расти, а спрос на продовольствие оказался выше, чем на алкоголь. При этом увеличивается также доля собственных торговых марок сетей, несмотря на замедление темпов роста в текущем периоде, говорится в исследовании компании.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

За последние 12 месяцев, по октябрь 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля дискаунтеров и онлайн-рынка суммарно увеличилась почти на 3 п.п. за счет супермаркетов и гипермаркетов.

В компании, при этом, отмечают, что продовольственный рынок постепенно переходит к восстановлению. Динамика продаж продовольствия продолжает ускоряться на омниканальном рынке. Но если отдельно взглянуть на данные национального аудита офлайн-рынка FMCG, включающего алкогольные категории, то впервые с 2016 года спрос на продовольствие оказался выше, чем на алкоголь.

Несмотря на успех товаров собственных торговых марок сетей в большом количестве категорий, рост их ассортимента, эффективности и выход в новые сегменты, NielsenIQ обращает внимание и на «белые пятна», которые могут затормозить развитие частных марок в ближайшие годы. Один из примеров — отношение к  СТМ в группе молодых покупателей, треть из которых не рассматривают частные марки для покупки.

Компания приводит топ-5 категорий СТМ по позитивному вкладу в рост. В сегменте продовольствия это сырое мясо, колбасные изделия упакованные, молоко пастеризованное, охлажденные мясные полуфабрикаты, питьевая вода. В непродовольственном сегменте в лидеры СТМ вышли подгузники для детей, туалетная бумага, влажные салфетки для детей, персональные средства гигиены, бумажные кухонные полотенца.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: две трети ключевых брендов газированных напитков заняли российские марки

NielsenIQ: впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продовольственным товарам

Логотип NielsenIQ

NielsenIQ

NielsenIQ — ведущая глобальная компания, предоставляющая наиболее полную и объективную информацию о ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
388
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
825
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
92
Чего хотят заказчики, где взять персонал и как обеспечить эффективность?
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
786
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: онлайн-рынок и минимаркеты демонстрируют самый сильный рост натуральных продаж FMCG-товаров

По данным ритейл-аудита NielsenIQ, доля дискаунтеров и онлайн-рынка продолжает стабильно расти, а спрос на продовольствие оказался выше, чем на алкоголь. При этом увеличивается также доля собственных торговых марок сетей, несмотря на замедление темпов роста в текущем периоде, говорится в исследовании компании.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

За последние 12 месяцев, по октябрь 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля дискаунтеров и онлайн-рынка суммарно увеличилась почти на 3 п.п. за счет супермаркетов и гипермаркетов.

В компании, при этом, отмечают, что продовольственный рынок постепенно переходит к восстановлению. Динамика продаж продовольствия продолжает ускоряться на омниканальном рынке. Но если отдельно взглянуть на данные национального аудита офлайн-рынка FMCG, включающего алкогольные категории, то впервые с 2016 года спрос на продовольствие оказался выше, чем на алкоголь.

Несмотря на успех товаров собственных торговых марок сетей в большом количестве категорий, рост их ассортимента, эффективности и выход в новые сегменты, NielsenIQ обращает внимание и на «белые пятна», которые могут затормозить развитие частных марок в ближайшие годы. Один из примеров — отношение к  СТМ в группе молодых покупателей, треть из которых не рассматривают частные марки для покупки.

Компания приводит топ-5 категорий СТМ по позитивному вкладу в рост. В сегменте продовольствия это сырое мясо, колбасные изделия упакованные, молоко пастеризованное, охлажденные мясные полуфабрикаты, питьевая вода. В непродовольственном сегменте в лидеры СТМ вышли подгузники для детей, туалетная бумага, влажные салфетки для детей, персональные средства гигиены, бумажные кухонные полотенца.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: две трети ключевых брендов газированных напитков заняли российские марки

NielsenIQ: впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продовольственным товарам

NielsenIQ, онлайн-ритейл, e-commerce, продукты питания, исследованиеNielsenIQ: онлайн-рынок и минимаркеты демонстрируют самый сильный рост натуральных продаж FMCG-товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-onlayn-rynok-i-minimarkety-demonstriruyut-samyy-silnyy-rost-naturalnykh-11-dekabrya-2023-235758/2023-12-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052