Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
25 марта 2021, 15:36 5442 просмотра

NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии

Потребители становятся все более осознанными в подходе к покупкам. Об этом рассказала руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ Мария Гаранина на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.

Магазин/ Oleg Magni/ Pexels

Oleg Magni/ Pexels

По данным исследования NielsenIQ за 2020 г., 46% потребителей испытывают финансовые ограничения, 66% изменили свои покупательские привычки, 81% продолжат пересматривать свой подход к покупкам и в 2021 г. 

В целях экономии 68% россиян купят любой товар со скидкой, независимо от бренда, 61% — попробуют новый бренд, только если вырастет регулярная цена на любимый бренд, 37% — выберут самый дешевый товар из представленных в категории, 20% — переключатся на товары под СТМ

Промо остается одним из главных факторов выбора. Покупатель выбирает товары по промо в розничных сетях из-за того, что цена со скидкой кажется выгодной — 56%, предлагался любимый товар — 47%, желает сэкономить — 40%, предлагались знакомые марки и продукты — 38%, привлек специальный ценник — 31%, товар был самым дешевым на полке — 23%, привлекло внимание расположение на полке — 18%, предлагались новинки — 12%, понравилось креативное оформление акции — 7%.

Лояльность покупателей к магазину выше, чем к бренду: в зависимости от промо меняют магазин 47% (выбирают тот, где предлагается больше промо), и меняют бренд — 74%.

Высоко внимание к СТМ розничных сетей: 57% покупателей обычно сравнивают цены частных марок с ценами на продукцию ведущих производителей.

Частные марки растут опережающими темпами. В 2020 году доля СТМ на российском розничном рынке превысила 5%, динамика роста составила 14,6%. Наибольшую долю частные марки занимают в продовольственных товарах — 6,2%. Основной вклад в увеличение доли вносят молочные продукты, холодные напитки, соусы и масла. Интересно, что категория-лидер по доле товаров под СТМ — оливки (38,2%). 

30 марта в 11:00 Retail.ru приглашает на онлайн-конференцию «Ставка на СТМ: борьба за потребителя», в ходе которой своими стратегиями развития частных марок поделятся представители компаний «Магнит», «Яндекс. Лавка», YES GROUP, «Дрогери Союз». Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию.

Ранее сообщалось, что большинство россиян вернулись с «удаленки» в офисы.

Социальная роль ритейла: больше, чем посредник.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия CATMAN RUSSIA 2021

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Потребители становятся все более осознанными в подходе к покупкам. Об этом рассказала руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ Мария Гаранина на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.

Магазин/ Oleg Magni/ Pexels

Oleg Magni/ Pexels

По данным исследования NielsenIQ за 2020 г., 46% потребителей испытывают финансовые ограничения, 66% изменили свои покупательские привычки, 81% продолжат пересматривать свой подход к покупкам и в 2021 г. 

В целях экономии 68% россиян купят любой товар со скидкой, независимо от бренда, 61% — попробуют новый бренд, только если вырастет регулярная цена на любимый бренд, 37% — выберут самый дешевый товар из представленных в категории, 20% — переключатся на товары под СТМ

Промо остается одним из главных факторов выбора. Покупатель выбирает товары по промо в розничных сетях из-за того, что цена со скидкой кажется выгодной — 56%, предлагался любимый товар — 47%, желает сэкономить — 40%, предлагались знакомые марки и продукты — 38%, привлек специальный ценник — 31%, товар был самым дешевым на полке — 23%, привлекло внимание расположение на полке — 18%, предлагались новинки — 12%, понравилось креативное оформление акции — 7%.

Лояльность покупателей к магазину выше, чем к бренду: в зависимости от промо меняют магазин 47% (выбирают тот, где предлагается больше промо), и меняют бренд — 74%.

Высоко внимание к СТМ розничных сетей: 57% покупателей обычно сравнивают цены частных марок с ценами на продукцию ведущих производителей.

Частные марки растут опережающими темпами. В 2020 году доля СТМ на российском розничном рынке превысила 5%, динамика роста составила 14,6%. Наибольшую долю частные марки занимают в продовольственных товарах — 6,2%. Основной вклад в увеличение доли вносят молочные продукты, холодные напитки, соусы и масла. Интересно, что категория-лидер по доле товаров под СТМ — оливки (38,2%). 

30 марта в 11:00 Retail.ru приглашает на онлайн-конференцию «Ставка на СТМ: борьба за потребителя», в ходе которой своими стратегиями развития частных марок поделятся представители компаний «Магнит», «Яндекс. Лавка», YES GROUP, «Дрогери Союз». Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию.

Ранее сообщалось, что большинство россиян вернулись с «удаленки» в офисы.

Социальная роль ритейла: больше, чем посредник.

Валерия Миронова, Retail.ru

NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-na-chto-gotovy-potrebiteli-v-tselyakh-ekonomii-25-marta-2021-203054/2021-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052