Исследования и рейтинги
Устойчивое развитие
24 марта 2021, 14:32 6575 просмотров

Социальная роль ритейла: больше, чем посредник

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Х5 Retail Group в рамках проекта «Лаборатория ритейла» раскрыл социальный образ отрасли. MNStudio/ Shutterstock

MNStudio/ Shutterstock

В ходе опроса 1600 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 000 человек и более, выяснилось, что 61% россиян считает торговлю сложным, меняющимся бизнесом, а не просто оптово-розничным посредником. Только для 34% опрошенных покупка продуктов – лишь пополнение запасов и не более того. При этом 64% респондентов не испытывают ностальгии по советской модели торговли, отдавая предпочтение современной.

Главные социальные запросы к ритейлу — контроль качества продуктов (отметили 50% опрошенных), минимальные наценки на социально-значимые товары (56%), поддержку небольших местных производителей (23%), экологические программы (20%).

45% опрошенных слышали о социальных проектах торговых сетей. Наибольший информационный охват и вовлеченность потребителей у программ экологической ответственности (например, сбор батареек замечали 63% опрошенных) и благотворительных акций (38%). 

Сейчас потребитель массово видит две основные социальные функции ритейла:

  1. заботу о самом потребителе, его защиту от недобросовестности производителя – через контроль качества продуктов, сроков годности, достоверности сертификатов производителей и информации о составе продуктов (50% респондентов отмечают как свой главный запрос к ритейлу); 

  2. поддержка незащищенных групп, перераспределение доходов: основную роль и ответственность ритейла потребители видят в обеспечении низких цен на социально-значимые товары (56% опрошенных), помощи малоимущим (22%).

Роль благотворителя и организатора акций по сбору помощи логична для ритейла, так как он аккумулирует большие потоки населения и работает в одной из наиболее социально чувствительных сфер. Однако эксперты отмечают и другие возможные функции:

  1. ритейл – наиболее близкое к потребителю звено в отрасли и его естественная роль на сегодня – помогать формировать привычки ответственного потребления, заботы об экологии (сегодня запрос на это выражает около 20% опрошенных, но можно предугадать рост тренда); уже сегодня все крупные ритейлеры имеют экологические программы;

  2. в силу этой же особенности ритейл способен участвовать в формировании привычек правильного питания; сегодня ряд сетей вводят в практику так называемые полки правильного питания или помощь в сборе сбалансированной корзины; 

  3. магазин может быть источником развития прилегающей к нему территории, облагораживая пространство вокруг с помощью детских площадок, зеленых зон, мест для отдыха и инклюзивной среды;

  4. тот факт, что магазин концентрирует большие потоки местных жителей, является одним из наиболее посещаемых мест локального масштаба дает ему возможность участвовать в жизни сообщества – создавая социальные сервисы, возможности информационного обмена (объявления, поиск пропавших, помощь потерявшимся, например, людям с деменцией и т.д.).

Ранее сообщалось, что большинство россиян вернулись с «удаленки» в офисы.

«Петрович»: конечные потребители обогнали прорабов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Устойчивое развитие
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Социальная роль ритейла: больше, чем посредникЦентр социального проектирования «Платформа» при поддержке Х5 Retail Group в рамках проекта «Лаборатория ритейла» раскрыл социальный образ отрасли. MNStudio/ Shutterstock

MNStudio/ Shutterstock

В ходе опроса 1600 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 000 человек и более, выяснилось, что 61% россиян считает торговлю сложным, меняющимся бизнесом, а не просто оптово-розничным посредником. Только для 34% опрошенных покупка продуктов – лишь пополнение запасов и не более того. При этом 64% респондентов не испытывают ностальгии по советской модели торговли, отдавая предпочтение современной.

Главные социальные запросы к ритейлу — контроль качества продуктов (отметили 50% опрошенных), минимальные наценки на социально-значимые товары (56%), поддержку небольших местных производителей (23%), экологические программы (20%).

45% опрошенных слышали о социальных проектах торговых сетей. Наибольший информационный охват и вовлеченность потребителей у программ экологической ответственности (например, сбор батареек замечали 63% опрошенных) и благотворительных акций (38%). 

Сейчас потребитель массово видит две основные социальные функции ритейла:

  1. заботу о самом потребителе, его защиту от недобросовестности производителя – через контроль качества продуктов, сроков годности, достоверности сертификатов производителей и информации о составе продуктов (50% респондентов отмечают как свой главный запрос к ритейлу); 

  2. поддержка незащищенных групп, перераспределение доходов: основную роль и ответственность ритейла потребители видят в обеспечении низких цен на социально-значимые товары (56% опрошенных), помощи малоимущим (22%).

Роль благотворителя и организатора акций по сбору помощи логична для ритейла, так как он аккумулирует большие потоки населения и работает в одной из наиболее социально чувствительных сфер. Однако эксперты отмечают и другие возможные функции:

  1. ритейл – наиболее близкое к потребителю звено в отрасли и его естественная роль на сегодня – помогать формировать привычки ответственного потребления, заботы об экологии (сегодня запрос на это выражает около 20% опрошенных, но можно предугадать рост тренда); уже сегодня все крупные ритейлеры имеют экологические программы;

  2. в силу этой же особенности ритейл способен участвовать в формировании привычек правильного питания; сегодня ряд сетей вводят в практику так называемые полки правильного питания или помощь в сборе сбалансированной корзины; 

  3. магазин может быть источником развития прилегающей к нему территории, облагораживая пространство вокруг с помощью детских площадок, зеленых зон, мест для отдыха и инклюзивной среды;

  4. тот факт, что магазин концентрирует большие потоки местных жителей, является одним из наиболее посещаемых мест локального масштаба дает ему возможность участвовать в жизни сообщества – создавая социальные сервисы, возможности информационного обмена (объявления, поиск пропавших, помощь потерявшимся, например, людям с деменцией и т.д.).

Ранее сообщалось, что большинство россиян вернулись с «удаленки» в офисы.

«Петрович»: конечные потребители обогнали прорабов.

Retail.ru

Исследование, Устойчивое развитие, Социальная ответственностьСоциальная роль ритейла: больше, чем посредник
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sotsialnaya-rol-riteyla-bolshe-chem-posrednik-24-marta-2021-203014/2021-03-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052