Исследования и рейтинги
Торговый персонал
28 октября 2022, 14:49 4179 просмотров

NielsenIQ: доля руководителей FMCG-компаний, которые уверены в росте бизнеса, за год снизилась на треть

По данным опроса NielsenIQ, проведенного среди более 100 топ-менеджеров российских FMCG-компаний, ожидания игроков в 2022 году оказались слабее результатов прошлогодней волны опроса. Так, если в 2021 году сразу 8 из 10 представителей компаний (77%) прогнозировали к концу года рост своего бизнеса (минимум 2% и более), то в текущем году подобный прирост ожидает только половина опрошенных руководителей (50%).

Фото: Inside Creative House/shutterstock

Inside Creative House/shutterstock

Какие вызовы являются ключевыми для FMCG-ритейла

Как и в прошлом году, одним из основных поводов для беспокойства ритейлеров и производителей остается сокращение потребительских доходов, которое отмечают сразу 88% опрошенных. С трендом на экономию связана и трансформация потребительских привычек, которую ритейлеры и производители выделяют среди ключевых рисков на период 2023 года.

Несмотря на то, что руководители компаний называют схожие направления для беспокойства (снижение покупательской активности, нестабильность поставок, трансформация потребительского спроса), отдельные риски для ритейлеров и производителей различаются.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Как игроки рынка планируют развивать бизнес?

Несмотря на то, что в текущей экономической ситуации FMCG-компании сталкиваются с множеством вызовов, игроки рынка выделяют сразу несколько направлений для развития, которые, по их мнению, позволят сохранить прибыльность.

Среди производителей свыше половины планируют фокусироваться на более востребованных продуктах (54%), а также сильнее локализовывать производство или поставки сырья (50%). Что касается руководителей розничных сетей, то они концентрируются в первую очередь на диверсификации цепочек поставок, которые позволят им избежать сложностей с логистикой и лучше контролировать бизнес-процессы. Расширять ассортимент за счет новых категорий планируют 38% опрошенных, а еще почти треть игроков относят к перспективным направлениям развитие СТМ (33%) и запуск новых товаров (29%).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Каких стратегий будут придерживаться игроки рынка с точки зрения операционного управления?

Согласно результатам опроса, среди главных стратегических приоритетов российские FMCG-производители выделяют пересмотр своей промо-стратегии (71%) и развитие онлайн-продаж (60%). При этом они стараются увеличить эффективность промо-стратегии на ее текущем уровне, в то время как российские ритейлеры готовы больше фокусироваться на повышении промо-активности. Помимо этого, игроки рынка выделяют несколько самых значимых изменений, которые можно ожидать в российской розничной торговле в ближайшие 12 месяцев. В топ-3 таких трансформаций, по мнению руководства FMCG-компаний, входит развитие хард-дискаунтеров (72%), тренд на снижение потребительского спроса (61%) и рост рынка исключительно за счет инфляции (45%).

Подобные тенденции также соотносятся с изменением поведения покупателей, для которых ключевым фактором во время FMCG-шопинга становятся низкие цены, привлекательные промо и выгодное соотношение цены и качества товаров — а значит, покупатели начинают искать более выгодные предложения и легче переключаться между магазинами и каналами.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинахFMCG-ритейлеров приобретается под СТМ

NielsenIQ: доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
143
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
149
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
390
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
280
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: доля руководителей FMCG-компаний, которые уверены в росте бизнеса, за год снизилась на треть

По данным опроса NielsenIQ, проведенного среди более 100 топ-менеджеров российских FMCG-компаний, ожидания игроков в 2022 году оказались слабее результатов прошлогодней волны опроса. Так, если в 2021 году сразу 8 из 10 представителей компаний (77%) прогнозировали к концу года рост своего бизнеса (минимум 2% и более), то в текущем году подобный прирост ожидает только половина опрошенных руководителей (50%).

Фото: Inside Creative House/shutterstock

Inside Creative House/shutterstock

Какие вызовы являются ключевыми для FMCG-ритейла

Как и в прошлом году, одним из основных поводов для беспокойства ритейлеров и производителей остается сокращение потребительских доходов, которое отмечают сразу 88% опрошенных. С трендом на экономию связана и трансформация потребительских привычек, которую ритейлеры и производители выделяют среди ключевых рисков на период 2023 года.

Несмотря на то, что руководители компаний называют схожие направления для беспокойства (снижение покупательской активности, нестабильность поставок, трансформация потребительского спроса), отдельные риски для ритейлеров и производителей различаются.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Как игроки рынка планируют развивать бизнес?

Несмотря на то, что в текущей экономической ситуации FMCG-компании сталкиваются с множеством вызовов, игроки рынка выделяют сразу несколько направлений для развития, которые, по их мнению, позволят сохранить прибыльность.

Среди производителей свыше половины планируют фокусироваться на более востребованных продуктах (54%), а также сильнее локализовывать производство или поставки сырья (50%). Что касается руководителей розничных сетей, то они концентрируются в первую очередь на диверсификации цепочек поставок, которые позволят им избежать сложностей с логистикой и лучше контролировать бизнес-процессы. Расширять ассортимент за счет новых категорий планируют 38% опрошенных, а еще почти треть игроков относят к перспективным направлениям развитие СТМ (33%) и запуск новых товаров (29%).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Каких стратегий будут придерживаться игроки рынка с точки зрения операционного управления?

Согласно результатам опроса, среди главных стратегических приоритетов российские FMCG-производители выделяют пересмотр своей промо-стратегии (71%) и развитие онлайн-продаж (60%). При этом они стараются увеличить эффективность промо-стратегии на ее текущем уровне, в то время как российские ритейлеры готовы больше фокусироваться на повышении промо-активности. Помимо этого, игроки рынка выделяют несколько самых значимых изменений, которые можно ожидать в российской розничной торговле в ближайшие 12 месяцев. В топ-3 таких трансформаций, по мнению руководства FMCG-компаний, входит развитие хард-дискаунтеров (72%), тренд на снижение потребительского спроса (61%) и рост рынка исключительно за счет инфляции (45%).

Подобные тенденции также соотносятся с изменением поведения покупателей, для которых ключевым фактором во время FMCG-шопинга становятся низкие цены, привлекательные промо и выгодное соотношение цены и качества товаров — а значит, покупатели начинают искать более выгодные предложения и легче переключаться между магазинами и каналами.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинахFMCG-ритейлеров приобретается под СТМ

NielsenIQ: доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%

NielsenIQ, FMCG, исследование, персоналNielsenIQ: доля руководителей FMCG-компаний, которые уверены в росте бизнеса, за год снизилась на треть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-dolya-rukovoditeley-fmcg-kompaniy-kotorye-uvereny-v-roste-biznesa-za-g-28-oktyabrya-2022-221882/2022-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052