Декоративное изображение
7 913

Поделиться

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке

В 2022 году доля продаж СТМ на FMCG-рынке составила рекордные 10,4% по данным NielsenIQ. Об этом в ходе форума «Неделя российского ритейла 2023» рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

По данным исследовательской компании, за последние два года доля СТМ на омниканальном рынке выросла на 2% — с 8,4% в 2021 году до 10,4% в апреле 2023 г. В настоящее время доля СТМ в продуктах составляет 8,9%, в непродовольственных товарах — 1,5%. Доля продаж частной марки также растет и в онлайн-канале.

Аналитики отметили, что увеличивается не только доля продаж частных марок, но и доля в ассортименте — 11,5% в 2020 году до 13,7% по итогам 2022 года. И если раньше СТМ смогли закрепить успех в категории первой цены, то теперь они активно развиваются в премиальном и среднем ценовом диапазонах.

«Мы полагаем, что ситуация на рынке благоприятствует развитию частных марок, и они продолжат расти», — резюмировал эксперт.

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года

NielsenIQ: в каких категориях доля промо выросла сильнее всего?

NielsenIQ: жители РФ стали чаще посещать хард-дискаунтеры

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение