Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: покупатель теряет интерес к СТМ
Согласно исследованию Nielsen, продажи товаров под СТМ существенно снизили темпы роста.
По итогам 2017 года рост продаж СТМ составил 3,1%, в то время как рынок потребительских товаров в общем вырос на 3,4%, сообщается в исследовании Nielsen. В 2016 году рост продаж СТМ составлял 11,5% и почти в два раза превышал рост рынка потребительских товаров.
По мнению экспертов, такая динамика связана со снижением интереса потребителей к СТМ. Главным каналом продаж для частных марок в России являются сети-дискаунтеры, в которых проходит около 75% всех их продаж. Интерес покупателей к СТМ из дискаунтеров уменьшается: если в 2015 году доля продовольственных категорий в денежном выражении в этом формате составляла 13,1%, то в 2017 году она снизилась до 11,4%, в непродовольственных категориях — с 12,8% до 11,4%..
Вместе с тем в ряде категорий СТМ наблюдается уверенная динамика продаж. Опережающие темпы роста в денежном выражении за последний год среди всех продовольственных индустрий СТМ показали алкогольные напитки (+22,2 %), они практически единственные увеличили долю в общей структуре рынка частных марок. Продажи частных марок пива выросли на 16,1 %, водки — на 25,7 %, игристых вин — на 25,3 %, бренди — на 24,2 %. Более низкая цена, по сравнению с брендами, и бо́льшая представленность в магазинах продолжают подогревать спрос на частные марки в алкоголе.
Частные марки также растут в детском питании (+35,5%) — за счет расширения ассортимента и увеличения доли полки, которую отводят им сами ритейлеры, — и в категории шоколадных конфет в коробках (+24,9%). Кроме того, развитие демонстрируют такие продовольственные индустрии, как уход за животными (+9,8%), мороженое (+8,4%), замороженная продукция (+6,2%), традиционная молочная продукция (+5,4%), а также кондитерские изделия (+2,5%) и напитки (+2,4%).
В группе непродовольственных индустрий продажи частных марок активнее всего развиваются в детском уходе (+21,9%) и уходе за лицом (+20,4%). Далее идут средства для бритья (+19,8%), средства для уборки и мытья посуды (+10,1%), уход за телом (+8,4%), ватно-бумажная продукция (+5%) и уход за полостью рта (+3,1%).
Ритейлеры соглашаются, что темпы роста продаж СТМ замедлились. По этой причине большинство сетей проводят ребрендинг или реконцепцию своих марок. Например, X5 заключает договоры с предприятиями на производство продукции под эксклюзивными брендами. «Лента», у которой раньше было только две СТМ, приступила к созданию отдельных брендов для разных категорий товаров и вошла в закупочный союз европейских ритейлеров EMD. «Ашан» также обновляет ассортимент СТМ – уже продается готовая еда, премиальный шоколад, фасованное мясо. До конца 2018 года под СТМ выйдут еще порядка 1000 товаров среднего ценового сегмента.

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?