Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза
По итогам I полугодия 2025 года доля иностранных брендов на рынке ТЦ Санкт-Петербурга достигла 12%, за пять лет снизившись более чем в два раза, выяснили эксперты NF Group.
Фото: Elena Odareeva / Shutterstock / Fotodom
Лидерами по объему занимаемых площадей среди международных ритейлеров остаются французские (в первую очередь за счет «Ашан»), а также китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании. В 2020 году их места занимали шведские, немецкие, финские и испанские бренды.
Объем площадей, занимаемых иностранными ритейлерами, варьируется в зависимости от формата торгового центра. В меньшей степени уход международных брендов повлиял на малоформатные ТЦ, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах была минимальна. Так, в районных ТЦ сосредоточено всего 3% площадей международных марок (-6 п. п. за пять лет). Наибольшая доля (37% или -10 п. п. за пять лет) сосредоточена в ТЦ суперрегионального формата.
Кроме того, доля иностранных брендов по размеру занимаемой площади в петербургских аутлетах снизилась с 62% (начало 2022 года) до 43% (середина 2025 года).
Напоминаем, что в I полугодии 2025 года в ТЦ Санкт-Петербурга закрылись магазины пяти иностранных брендов. Среди них — 2XU, Loriata, Seiko, Sony и UGG. Среди новых игроков — Beau Today, Baasploa и Kappa.
«Одна из ключевых причин сокращения доли международных брендов в составе торговых центров Санкт-Петербурга — это массовый уход западных брендов с рынка в 2022–2023 годах. Однако спустя время мы видим, что закрытие международных брендов продолжается. Уже не в тех масштабах, но процесс сокращения доли происходит, и это происходит преимущественно по причине неудачного выхода новых ритейлеров, отсутствия бюджетов на продвижение и формирование лояльности у российского потребителя», — рассказал Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.