Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза
По итогам I полугодия 2025 года доля иностранных брендов на рынке ТЦ Санкт-Петербурга достигла 12%, за пять лет снизившись более чем в два раза, выяснили эксперты NF Group.
Фото: Elena Odareeva / Shutterstock / Fotodom
Лидерами по объему занимаемых площадей среди международных ритейлеров остаются французские (в первую очередь за счет «Ашан»), а также китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании. В 2020 году их места занимали шведские, немецкие, финские и испанские бренды.
Объем площадей, занимаемых иностранными ритейлерами, варьируется в зависимости от формата торгового центра. В меньшей степени уход международных брендов повлиял на малоформатные ТЦ, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах была минимальна. Так, в районных ТЦ сосредоточено всего 3% площадей международных марок (-6 п. п. за пять лет). Наибольшая доля (37% или -10 п. п. за пять лет) сосредоточена в ТЦ суперрегионального формата.
Кроме того, доля иностранных брендов по размеру занимаемой площади в петербургских аутлетах снизилась с 62% (начало 2022 года) до 43% (середина 2025 года).
Напоминаем, что в I полугодии 2025 года в ТЦ Санкт-Петербурга закрылись магазины пяти иностранных брендов. Среди них — 2XU, Loriata, Seiko, Sony и UGG. Среди новых игроков — Beau Today, Baasploa и Kappa.
«Одна из ключевых причин сокращения доли международных брендов в составе торговых центров Санкт-Петербурга — это массовый уход западных брендов с рынка в 2022–2023 годах. Однако спустя время мы видим, что закрытие международных брендов продолжается. Уже не в тех масштабах, но процесс сокращения доли происходит, и это происходит преимущественно по причине неудачного выхода новых ритейлеров, отсутствия бюджетов на продвижение и формирование лояльности у российского потребителя», — рассказал Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.