Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
208

NF Group: вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла за год до 7%

По данным аналитиков консалтинговой компании NF Group, с начала 2025 года вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%, увеличившись на 1,4 п. п. за год. Увеличение доли свободных площадей связано со снижением потребительской активности, более избирательным поведением покупателей и ростом чувствительности бизнеса к трафику и операционным расходам.

Mistervlad/Shutterstock/Fotodom

Mistervlad/Shutterstock/Fotodom

Наибольшее увеличение свободных площадей зафиксировано на улицах, прилегающих к Невскому проспекту, где вакантность выросла до 13–14%. В течение года на набережных Мойки и Фонтанки, Караванной, Марата и Полтавской улицах закрывались рестораны и бары, магазины фэшн-сегмента и ряд других операторов. Существенный прирост вакантности отмечен также на улице Жуковского (+7,4 п. п., до 14%), на 6-7-й линиях Васильевского острова (+7,8 п. п., до 8%) и на Московском проспекте (+4,5 п. п., до 13%), где динамику дополнительно определили ремонт двух станций метро и уход более 30 арендаторов за год.

На Невском проспекте доля свободных площадей формата стрит-ритейла снова обновила рекорд и по итогам 2025 года составила всего 2,9%. На основной части Невского проспекта вакантно менее 1% площадей, на Старо-Невском — 8%. Снижение вакантности также зафиксировано на улице Маяковского, Каменноостровском и Литейном проспектах, где доли свободных площадей сократились на 2–4 п. п. благодаря появлению новых заведений общественного питания, магазинов и развлекательных форматов.

В 2025 году наибольшая активность фиксируется на Большом проспекте Петроградской стороны, который укрепляет статус одного из самых динамичных торговых коридоров города. По итогам года вакантность здесь может составить всего 3% (+1 п. п. за год). Структура предложения значительно расширилась: помимо традиционных сегментов одежды, обуви и аксессуаров открылись салоны красоты, развлекательные форматы, ювелирные магазины, парфюмерия и косметика, техника и электроника. Всего в течение года на Большом проспекте П. С. открылось и было анонсировано к открытию более 15 магазинов. За счет высокой активности в ювелирном сегменте его доля на коридоре выросла более чем в два раза и достигла 3%.

«Рынок стрит-ритейла в 2025 году демонстрировал умеренную активность, адаптируясь к изменению потребительского поведения и снижению покупательской активности. Поляризация спроса и рост издержек привели к увеличению ротации и умеренному росту вакантности. Часть арендаторов переносит планы развития на следующий год, тогда как устойчивее всего чувствуют себя форматы высокого сегмента с лояльной аудиторией и меньшей зависимостью от колебаний трафика», -  сообщила Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге.

NF Group: доля свободных площадей на рынке складской недвижимости Московского региона достигла восьмилетнего максимума

Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение