Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Независимые розничные сети ищут западного партнера
Ритейлеры открывают второй фронт
КИРА ЕГОРОВА B&FMКрупнейшее в России объединение независимых розничных торговцев, компания Т3С, может объединиться с крупным западным ритейлером.
Как стало известно, Т3С выступила с предложением о создании альянса к двум международным организациям, объединяющим мелкие сети: IGA и RGdata. Эксперты напоминают: ни один проект по объединению независимых торговцев в России еще не был удачным.
ЗАО «Торгово-закупочная система Т3С» была создана в июне 2007 года Союзом независимых сетей России и несколькими региональными розничными сетями. Сегодня в состав Т3С входит 17 компаний, управляющих 320 магазинами в 14 регионах. По итогам 2007 года их консолидированная выручка составила около $720 млн.
О переговорах с западными ритейлерами сообщил гендиректор Т3С Леонид Абаюшкин. По его словам, представители компании недавно встречались в США с топ-менеджментом IGA (4 тыс. магазинов в США и еще в 40 странах мира) и руководителями RGdata (около 4 тыс. в США и Великобритании). Обе компании пока находятся в стадии переговоров.
В пресс-службе IGA этот факт вчера подтвердили.
Это первый случай, когда российские независимые ритейлеры пытаются объединиться с глобальными закупочными союзами. До этого все предшественники Т3С (проекты, возникшие в 2002–2004 годах: «Юнисам», «Купи рядом», «Хороший выбор» и др.) пытались объединиться вокруг либо действующей сети, либо крупного дистрибутора продуктов питания. Мелкие компании делали это, чтобы выжить на рынке во время расширения крупных сетей. Сейчас, по мнению Абаюшкина, у независимых ритейлеров появились партнеры, заинтересованные в их существовании,— крупные производители. «На Западе объединения поддерживаются глобальными корпорациями, ведь все понимают: если останется десять крупных глобальных сетей, они просто установят диктат на рынке. Поэтому благодаря партнерству с IGA или RGdata мы могли бы рассчитывать на выгодные условия при работе с глобальными поставщиками»,— говорит Абаюшкин.
Директор по корпоративным делам компании «Nestle Россия и Евразия» Андрей Бадер считает такое сотрудничество возможным: «Нашей компании как поставщику нужно, чтобы всегда была возможность выбирать, с кем и на каких условиях работать».
Правда, другие ритейлеры не разделяют надежд главы Т3С. По мнению управляющего партнера ГК Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, закупочные союзы мелких ритейлеров в России не могут быть успешными в принципе. «В первую очередь по территориальной причине. У каждой региональной сети налажена система дистрибуции, а создание закупочного объединения неизбежно приведет к ее разрушению»,— говорит он. А гендиректор сети SPAR Дмитрий Маслов добавляет, что закупочные альянсы обречены из- за разобщенности их участников: «Каждый тянет одеяло на себя, нет готовности к компромиссам .
Работа в таком объединении требует ограничения собственной свободы, а для независимых компаний это очень болезненно».
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.