Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 марта 2014, 00:47 4131 просмотр

Не дотянул до «О’Кей»

Финансовая отчетность ритейлера «О’Кей» за 2013 год разочаровала аналитиков. Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для «О’Кей» является медленное развитие торговых точек сети.

В среду продовольственный ритейлер «О’Кей» опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 году чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 году.

Новый генеральный директор «О’Кей» Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы «чересчур амбициозными». В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления.

В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 году. Ритейлер может привлечь 8 млрд руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 году вырос до 13,748 млрд с 9,154 млрд руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 году и капзатраты в размере 20 млрд руб.

Майер уверен, что «О’Кей» способен открывать 15–20 точек в год. «Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами», – сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизне-процессов и повысить уровень информационной открытости. «Майер не настроен легко давать обещания», – говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей.

Продажи «О’Кей» в январе–феврале 2014 года росли медленнее 15% – нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 году компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. «Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности», – добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Не дотянул до «О’Кей»

Финансовая отчетность ритейлера «О’Кей» за 2013 год разочаровала аналитиков. Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для «О’Кей» является медленное развитие торговых точек сети.

В среду продовольственный ритейлер «О’Кей» опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 году чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 году.

Новый генеральный директор «О’Кей» Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы «чересчур амбициозными». В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления.

В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 году. Ритейлер может привлечь 8 млрд руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 году вырос до 13,748 млрд с 9,154 млрд руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 году и капзатраты в размере 20 млрд руб.

Майер уверен, что «О’Кей» способен открывать 15–20 точек в год. «Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами», – сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизне-процессов и повысить уровень информационной открытости. «Майер не настроен легко давать обещания», – говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей.

Продажи «О’Кей» в январе–феврале 2014 года росли медленнее 15% – нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 году компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. «Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности», – добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%.

Анна Левинская, РБК Daily

ритейл, о’кей, финансовая отчетность, тони майерНе дотянул до «О’Кей»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ne-dotyanul-do-o-key/2014-03-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052