Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Название нового маркетплейса «Яндекс. Маркета» похоже на существующий сервис обмена вещами
21 мая «Сбербанк» и «Яндекс» запустили тестовую версию маркетплейса под названием «Беру» на базе «Яндекс. Маркета», при этом название нового сервиса совпадает с уже существующим проектом обмена вещами «BERU!».
Александра Дорф, владелица проекта «BERU!» отмечает, что информацию о зарегистрированных товарных знаках найти просто, впрочем, как и ввести ключевые слова в любой поисковой системе — на первых строчках появляется ее краудченджинг-сервис.
«Странно предполагать, что такая серьезная компания как „Яндекс“ не сделала market study перед анонсированием своего маркетплейса. Наш проект находится в публичном пространстве, и многие о нас на рынке e-commerce слышали», — комментирует ситуацию предпринимательница корреспонденту Retail.ru.
Сервис Александры Дорф позволяет обмениваться товарами и услугами бесплатно, а новый маркетплейс «Яндекс. Маркета» работает пока в тестовом режиме и позволяет приобрести электронику, бытовую технику, товары для детей, животных, дома и дачи. Предпринимательница зарегистрировала товарный знак «Беру!» в апреле 2018 года, о чем свидетельствует реестр Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подведомственный Роспатенту. «Яндекс. Маркет» в апреле 2018 года только начал процесс регистрации товарных знаков, связанных с проектом, подав 24 заявки в Роспатент на такие названия как «Беру», «Биру», «Беру.ру», «Бе.ру», Beru, Biru и другие.
При этом, классификации товаров и услуг в некоторых заявках совпадают с заявкой от Александры Дорф, в частности: демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама и другие. Похожи и доменные имена проектов: сервис обмена вещами расположен на домене beru.io, а маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru.
«Совместно юристом мы рассматриваем различные варианты дальнейших действий, начиная с предъявления официальной претензии, до судебных исков о нарушении прав», — заявляет Александра Дорф, отмечая, что представители «Яндекса» и «Сбербанка» с ней связывались, но встреча пока не состоялась.
Яна Морозова, Retail.ru

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.