Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 июня 2010, 00:00 2570 просмотров

"Настроение" испортилось

Бизнес мультимедийной сети "Настроение", подконтрольной экс-совладельцу Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, за год сократился почти в три раза — со 120 до 44 магазинов. Сеть закрыла все торговые точки в регионах и продала вендинговое направление (около 100 автоматов с DVD-дисками). Бороться с пиратской продукцией, которая в несколько раз дешевле легальной, оказалось невозможно. Сеть "Настроение" развивала два направления: одноименные полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции (CD, DVD, игровые приставки и прочее) площадью около 100-150 кв. м в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области, Самаре, а также вендинговые аппараты по продаже DVD-дисков (большая часть точек располагалась в магазинах сети "Седьмой континент"). Как рассказал источник, близкий к владельцу "Настроения", из-за кризиса компания приняла решение о "существенном сокращении количества магазинов" — с примерно 120 на февраль прошлого года до 44 на текущий момент. Эти данные совпадают с данными сайта компании: магазины "Настроения" остались только в Москве и области. По словам собеседника, вендинговый бизнес и вовсе был продан в конце прошлого года компании "Мультимедиа Центр", управляющей аналогичными автоматами под брендами Play Home и "Бери и смотри". Управляющий партнер "Мультимедиа Центра" Сергей Колос подтвердил, что его компания выкупила у "Настроения" все аппараты (на момент сделки около ста) и права аренды в магазинах. "Бренд "Настроение" в сделку не входил, поэтому практически все аппараты уже ребрендированы",— отметил он. В пресс-службе "Седьмого континента" рассказали, что договоры на размещение вендинговых автоматов "Настроения" были перезаключены от имени нового собственника. Гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь подтвердил закрытие региональных магазинов сети, а также сделку с "Мультимедиа Центром". "В условиях кризиса мы не могли конкурировать с нелегальной продукцией, особенно в регионах. В прошлом году в Самаре появилось около 60 розничных точек, которые продавали продукцию по 30-50 руб. за DVD-диск, мы на такой демпинг, даже если исключить все розничные наценки и издержки, совершенно не способны",— пояснил он. По данным агентства InterMedia, по итогам 2009 года продажи только легальной аудиопродукции на физических носителях (диски, аудиокассеты и прочее) сократились на 25%, до $300 млн, по сравнению с 2008 годом. Кроме "Настроения" Олегу Чамину (вышел из состава учредителей игорного холдинга Ritzio Entertainment Group в 2007 году) принадлежат "Фирма грамзаписи "Никитин"" (является представителем Warner Music в России), Why not Lili (производство клипов и рекламных роликов), издательский дом C-Media (журналы Ivan, Paparazzi), ООО "Радио центр" (совместно с "ПрофМедиа" развивает радио "Вояж FM") и другие. "Одной из причин продажи вендингового бизнеса стала невозможность договориться о снижении арендных ставок с сетями, включая "Седьмой континент", поэтому мы даже рассматривали вариант закрытия этого направления",— отметил господин Кобзарь. В структуре выручки "Настроения" автоматы приносили не более 5%, отмечает топ-менеджер (выручка всей сети в 2009 году — около 1 млрд руб., в 2008-м — около 1,2 млрд руб.), добавляет он. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника, она не превысила 15 млн руб. Для вендингового бизнеса по продаже DVD-продукции представляют угрозу и сами розничные сети, где из-за большого трафика в основном и располагаются автоматы, признает топ-менеджер крупной продуктовой сети. "Наш объем закупок составляет несколько десятков тысяч дисков, поэтому мы можем предоставить покупателю лицензионный диск по максимально низкой цене, чего не могут сделать владельцы автоматов",— отмечает он. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Настроение" испортилосьБизнес мультимедийной сети "Настроение", подконтрольной экс-совладельцу Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, за год сократился почти в три раза — со 120 до 44 магазинов. Сеть закрыла все торговые точки в регионах и продала вендинговое направление (около 100 автоматов с DVD-дисками). Бороться с пиратской продукцией, которая в несколько раз дешевле легальной, оказалось невозможно. Сеть "Настроение" развивала два направления: одноименные полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции (CD, DVD, игровые приставки и прочее) площадью около 100-150 кв. м в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области, Самаре, а также вендинговые аппараты по продаже DVD-дисков (большая часть точек располагалась в магазинах сети "Седьмой континент"). Как рассказал источник, близкий к владельцу "Настроения", из-за кризиса компания приняла решение о "существенном сокращении количества магазинов" — с примерно 120 на февраль прошлого года до 44 на текущий момент. Эти данные совпадают с данными сайта компании: магазины "Настроения" остались только в Москве и области. По словам собеседника, вендинговый бизнес и вовсе был продан в конце прошлого года компании "Мультимедиа Центр", управляющей аналогичными автоматами под брендами Play Home и "Бери и смотри". Управляющий партнер "Мультимедиа Центра" Сергей Колос подтвердил, что его компания выкупила у "Настроения" все аппараты (на момент сделки около ста) и права аренды в магазинах. "Бренд "Настроение" в сделку не входил, поэтому практически все аппараты уже ребрендированы",— отметил он. В пресс-службе "Седьмого континента" рассказали, что договоры на размещение вендинговых автоматов "Настроения" были перезаключены от имени нового собственника. Гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь подтвердил закрытие региональных магазинов сети, а также сделку с "Мультимедиа Центром". "В условиях кризиса мы не могли конкурировать с нелегальной продукцией, особенно в регионах. В прошлом году в Самаре появилось около 60 розничных точек, которые продавали продукцию по 30-50 руб. за DVD-диск, мы на такой демпинг, даже если исключить все розничные наценки и издержки, совершенно не способны",— пояснил он. По данным агентства InterMedia, по итогам 2009 года продажи только легальной аудиопродукции на физических носителях (диски, аудиокассеты и прочее) сократились на 25%, до $300 млн, по сравнению с 2008 годом. Кроме "Настроения" Олегу Чамину (вышел из состава учредителей игорного холдинга Ritzio Entertainment Group в 2007 году) принадлежат "Фирма грамзаписи "Никитин"" (является представителем Warner Music в России), Why not Lili (производство клипов и рекламных роликов), издательский дом C-Media (журналы Ivan, Paparazzi), ООО "Радио центр" (совместно с "ПрофМедиа" развивает радио "Вояж FM") и другие. "Одной из причин продажи вендингового бизнеса стала невозможность договориться о снижении арендных ставок с сетями, включая "Седьмой континент", поэтому мы даже рассматривали вариант закрытия этого направления",— отметил господин Кобзарь. В структуре выручки "Настроения" автоматы приносили не более 5%, отмечает топ-менеджер (выручка всей сети в 2009 году — около 1 млрд руб., в 2008-м — около 1,2 млрд руб.), добавляет он. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника, она не превысила 15 млн руб. Для вендингового бизнеса по продаже DVD-продукции представляют угрозу и сами розничные сети, где из-за большого трафика в основном и располагаются автоматы, признает топ-менеджер крупной продуктовой сети. "Наш объем закупок составляет несколько десятков тысяч дисков, поэтому мы можем предоставить покупателю лицензионный диск по максимально низкой цене, чего не могут сделать владельцы автоматов",— отмечает он. Ънастроение, сворачивание"Настроение" испортилось
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nastroenie-isportilos/2010-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052