Введение нормативов по стопроцентной утилизации отходов заставит компании платить экосбор, который сделает выпуск напитков в бутылках объемом 0,25 л и 0,33 л невыгодным, пишут «Известия».
Фото: pixabay.com
Концепция о расширенной ответственности производителей (РОП) должна вступить в силу в 2021 году. Она предполагает 100%-ную утилизацию товаров и упаковки. Если компании не смогут обеспечить это требование, они должны будут платить экологический сбор. Как пояснил исполнительный директор Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, последняя версия концепция не оставляет компаниям возможности перерабатывать отходы, заставляя их платить налог.
На сегодняшний день норма по утилизации составляет 25% для стеклянной тары, для пластиковых бутылок – 20%. По словам Максима Новикова, расходы на экосбор в общей сложности достигнут 13,5 млрд рублей. Это приведет к росту цен 1 л напитка на 1,5 – 3,5%. Так как напитки не входят в категорию товаров первой необходимости, рост цен приведет к сокращению потребления.
– Это может привести к сокращению линейки товаров. А значит, компаниям придется пожертвовать небольшими форматами бутылок: 0,25 л и 0,33 л, –сказал он.
Представители стекольных предприятий, производителей алюминиевых тар и пластиковой упаковки обратились к вице-премьеру Виктории Абрамченко с просьбой поменять основные положения концепции РОП. В частности, увеличение нормативов проводить постепенно, с учетом наличия перерабатывающих мощностей.
– Ответственность бизнеса за утилизацию производимого мусора действует уже несколько лет, – ответил представитель вице-премьера Виктории Абрамченко. – И только сейчас, при выстраивании прозрачной схемы утилизации и ликвидации правовых и административных пробелов, мы наблюдаем такую очевидную реакцию.
По словам представителя вице-премьера, бизнес за все время работы РОП не нарастил мощности по переработке. Минприроды также напомнило, что компании будут не только платить экосбор, но и получать средства за замену первичного сырья переработкой.
Представитель Российского экологического оператора (РЭО) уверен, что маленькие бутылки с рынка не исчезнут.
– В Германии, где отлично работает эффективная система расширенной ответственности производителей, на прилавках магазинов присутствует тара разного объема, – подчеркнул он.
Ранее сообщалось о том, что бизнес могут обязать оплачивать утилизацию упаковки и товаров.
Кроме того, утилизация повысит цены на технику.