Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
16 марта 2012, 01:08 2688 просмотров

На фирменные сети производителей алкоголя приходится менее 25% магазинов

В настоящее время на российском рынке работает более 4500 магазинов специализированных розничных сетей по продаже алкогольных напитков и пива. В процессе развития российского алкогольного ритейла розничные сети создавались операторами продовольственной розницы, крупными дистрибуторами и импортерами, а также российскими производителями алкогольных напитков. При этом фирменные сети производителей в последние два года снизили темпы прироста в количественном выражении по сравнению с остальной специализированной розницей. Более медленные темпы развития могут быть обусловлены затруднениями с доставкой и хранением продукции при выходе в другой регион и ужесточением требований к производителям ликеро-водочных изделий.

Фирменные сети производителей значительно уступают остальным типам специализированных сетей по количеству магазинов. По данным исследования РБК.research «Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ», доля фирменных сетей производителей алкоголя составляет чуть более 24% в общем количестве сетевых магазинов, торгующих алкогольными напитками и пивом.

Фирменная розница, как правило, характеризуется небольшими торговыми площадями и не работает в высоком ценовом сегменте. При этом в сегменте фирменных сетей присутствуют крупные ритейлеры, выручка которых сопоставима или превышает выручку отдельных независимых сетей («Башспирт», «Арыш Мае», «Уссурийский бальзам», «Савва Водочников» и др.).

Во всех федеральных округах доля независимых сетевых магазинов ниже, чем фирменных. Наиболее высока доля магазинов фирменных сетей в Дальневосточном ФО (49%) и Приволжском ФО (44%), где работает ряд крупных производителей, имеющих собственную розницу. Следует отметить, что закрытие многих предприятий по производству ЛВИ привело к исчезновению фирменных магазинов, кроме того, в существующих условиях развивать параллельно собственную розницу и производство алкогольных напитков могут только крупные компании.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На фирменные сети производителей алкоголя приходится менее 25% магазинов

В настоящее время на российском рынке работает более 4500 магазинов специализированных розничных сетей по продаже алкогольных напитков и пива. В процессе развития российского алкогольного ритейла розничные сети создавались операторами продовольственной розницы, крупными дистрибуторами и импортерами, а также российскими производителями алкогольных напитков. При этом фирменные сети производителей в последние два года снизили темпы прироста в количественном выражении по сравнению с остальной специализированной розницей. Более медленные темпы развития могут быть обусловлены затруднениями с доставкой и хранением продукции при выходе в другой регион и ужесточением требований к производителям ликеро-водочных изделий.

Фирменные сети производителей значительно уступают остальным типам специализированных сетей по количеству магазинов. По данным исследования РБК.research «Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ», доля фирменных сетей производителей алкоголя составляет чуть более 24% в общем количестве сетевых магазинов, торгующих алкогольными напитками и пивом.

Фирменная розница, как правило, характеризуется небольшими торговыми площадями и не работает в высоком ценовом сегменте. При этом в сегменте фирменных сетей присутствуют крупные ритейлеры, выручка которых сопоставима или превышает выручку отдельных независимых сетей («Башспирт», «Арыш Мае», «Уссурийский бальзам», «Савва Водочников» и др.).

Во всех федеральных округах доля независимых сетевых магазинов ниже, чем фирменных. Наиболее высока доля магазинов фирменных сетей в Дальневосточном ФО (49%) и Приволжском ФО (44%), где работает ряд крупных производителей, имеющих собственную розницу. Следует отметить, что закрытие многих предприятий по производству ЛВИ привело к исчезновению фирменных магазинов, кроме того, в существующих условиях развивать параллельно собственную розницу и производство алкогольных напитков могут только крупные компании.

«РБК.Исследования рынков»

алкогольный ритейл, фирменный магазин, производители алкоголяНа фирменные сети производителей алкоголя приходится менее 25% магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-firmennye-seti-proizvoditeley-alkogolya-prikhoditsya-menee-25-magazinov/2012-03-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052