Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На аптечном рынке РФ впервые за пять лет сменился лидер
Сеть «Апрель» по итогам девяти месяцев 2024 г. увеличила выручку на 55% год к году до 136,4 млрд руб., став лидером аптечного рынка по обороту. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании DSM Group.
Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom
«Ригла», много лет удерживавшая первую позицию, впервые с 2018 г. оказалась на второй строчке. За отчетный период она заработала 136,2 млрд руб. (+24%), число ее аптек достигло 4920 шт.
Эксперты отмечают, что сети «Апрель» удалось вырваться вперед за счет активного открытия новых аптек, число которых в январе — сентябре достигло 8470 шт. (+21% год к году). «Ригла» развивается за счет присоединения региональных игроков. В III квартале этого года она купила объединенную сеть «Аптечество» и Farmani (состоит из 375 точек), присутствующую в восьми российских регионах.
Третье место по обороту, согласно данным DSM Group за девять месяцев, сохранила за собой «Планета здоровья». Ее выручка за отчетный период составила 95,3 млрд руб. (+22%). Количество аптек сети составило 2481 шт. На четвертое место с пятого поднялась «Имплозия» с выручкой 82,9 млрд руб. (+25%) и 5970 точек. Объединенная аптечная сеть «Эркафарм» и «Мелодия здоровья» спустилась с четвертой позиции на пятую с оборотом 69,5 млрд руб. (+2%) и 2335 аптеками.
Аптечный рынок России в денежном выражении за девять месяцев 2024 г. увеличился на 17% в сравнении с тем же периодом 2023 г. до 1,48 трлн руб., следует из данных DSM Group. В натуральном выражении рост составил 0,2%. Основными факторами роста в деньгах остаются ценовые: инфляция и перераспределение продаж в сторону более дорогостоящих позиций, отмечают аналитики компании.
В регионах РФ возник дефицит физраствора
«Ригла» станет владельцем крупнейшей объединенной аптечной сети «Аптеки миницен» и «Новая аптека»
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.