Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясные компании покидают E-Grocery
В то время как аналитики утверждают, что каждый уважающий себя FMCG-ритейлер должен заниматься электронной коммерцией, на рынке продаж мяса намечается новый тренд: два крупных производителя мясной продукции, развивающие собственные розничные сети, закрыли уже работающие интернет-магазины.
Интернет-магазин «Мираторга» закрылся в январе 2019 года, проработав меньше года. Руководителей не устроила эффективность, и было решено сфокусировать усилия на офлайн-рознице.
Интернет-магазин компании «Ремит» был открыт в 2015 году, и работал до осени 2018 года. Судя по отзывам покупателей на сайте и в соцсетях, имел постоянных покупателей, удобную навигацию, хорошо выстроенную логистику. Осуществлялась бесплатная доставка по Москве и Московской области при минимальной сумме заказа 1300 руб.
Почему успешные компании закрывают онлайн-магазины на растущем рынке e-commerce?
«Проект оказался нерентабельным и отбивался только перед новогодними праздниками — в декабре, — поясняет директор по маркетингу компании „Ремит“ Наталия Буланова, куратор интернет-магазина. — Покупатели предпочитают выбирать мясные продукты по старинке, самостоятельно с офлайн-полки. Рынок интернет-потребителя пока еще не готов. Омниканальность — это здорово, но требует больших финансовых вливаний, которые в ближайшие 5 лет точно не окупятся. И небольшому бизнесу в наши сложные дни, чтобы не вылететь с рынка, важнее сосредотачиваться на том, что приносит прибыль, а не генерировать убытки. Экспертиза у нас уже есть. Будет более благоприятная среда потребления, будет реанимирован e-commerce».
«Закрытие любого бизнеса говорит о его нерентабельности, — комментирует заместитель председателя Правления Ассоциации „Руспродсоюз“ Дмитрий Леонов. — Видимо, онлайн проекты, запущенные компаниями, не выдержали конкуренции на рынке, и содержать их акционерам попросту стало невыгодно. Это не из ряда вон выходящая ситуация, а стандартные рабочие процессы. Скорее всего, из-за дополнительных расходов, сопутствующих онлайн-продажам, развивать офлайн-каналы на сегодняшний день компаниям оказалось более выгодно. Абсолютно логично, что они направили свои усилия на это. Как известно, чтобы онлайн-каналу обеспечить рентабельность логистики, нужен высокий средний чек, что для магазинов с ограниченной матрицей товаров — задача крайне сложная».
По мнению Дмитрия Леонова, собственная сеть, в том числе и в онлайн-формате, гарантирует производителю некую независимость. Однако в данном случае нужно тщательно взвешивать все «за» и «против». Развитие собственного интернет-магазина — не панацея. Он имеет смысл только в том случае, если приносит дополнительные дивиденды.
Варвара Ольшанская, независимый эксперт e-commerce считает, что причина закрытия и замораживания многих фудтех-проектов банальна: неверие в e-commerce, отрицание возможности омниканальности, нежелание внедрять новые технологии продаж, аналитики, логистики. «Общий кризис в отрасли влияет на то, что сокращают издержки в бизнесе, и, в первую очередь сокращают то, что непонятно акционерам, — говорит Варвара Ольшанская. — Если сравнить ситуацию с автомобильной отраслью, то видно, что Tesla вкладывается в развитие больше, чем гиганты индустрии BMW и Jaguar, Ягуар, и поэтому получает большую отдачу. Кто будет понимать, что инновации в кризис «стреляют» редко, но метко, тот и будет потом «на коне».
В необходимости и возможности развития производителями собственных интернет-магазинов уверен управляющий партнер «Директфуд» (консалтинг в области E-Grocery) Мстислав Воскресенский: «Производителю сделать успешным собственный интернет-магазин, действительно, сложнее, чем розничной сети. Небольшой ассортимент, с одной стороны, привлекает покупателей (клиенты могут заказать более свежий товар, найти те позиции, которых нет в ассортименте ритейлеров), но с другой стороны не обеспечивает достаточный средний чек — величина средней покупки не позволяет покрывать издержки логистики. Однако всегда есть способы начать получать прибыль, особенно на стремительно растущем рынке E-Grocery (например, доставлять в одной машине оптовые и розничные заказы, использовать для комплектации собственную розничную сеть и т. д.). Собственный интернет-магазин также необходимо иметь по той причине, что многие ритейлеры планируют развивать собственные маркетплейсы, доставку в которые производитель должен будет делать ежедневно и поштучно».
Виктория Максимова, Retail.ru

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.