E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
9 декабря 2022, 10:10 6154 просмотра

МТС: российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре

ПАО «МТС» подвела итоги скидочного сезона: проанализировала обезличенные данные Big Data и «МТС Банка» о количестве покупок, средних чеках на разные категории товаров, количестве уникальных пользователей и трафике в интернет-магазинах в октябре—ноябре 2022 года. Аналитика показала, что скидки в начале месяца привлекают больше покупателей, российские маркетплейсы набирают популярность, и больше всего вырос спрос на фитнес-абонементы, книги и обувь.

Pla2na/ Shutterstock

Pla2na/ Shutterstock

В ноябре 2022 года значительно выросли продажи на маркетплейсах — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Лидером по числу продаж в этой категории стал Wildberries — на него пришлось 51% продаж, на втором месте — Ozon (29%), замыкает тройку AliExpress — 16%. Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3% до 1 870 рублей.

По числу уникальных пользователей, заходивших в ноябре на площадку, с большим отрывом лидирует Яндекс Маркет. На втором месте по популярности — Ozon и Wildberries, которые показали самый существенный рост числа пользователей по сравнению с ноябрем 2021 года: количество пользователей выросло на 28% и 20% соответственно. На сайт и в приложение AliExpress в этом году зашло на треть меньше пользователей, чем в ноябре 2021 года, он замыкает «рейтинг» маркетплейсов.

За год также значительно выросла популярность сайта и приложения Lamoda — трафик вырос на 22% по сравнению с показателями ноября 2022 года, а также российских магазинов для дома — в среднем на 42%.

Всплеск покупательской активности пришелся на вторую неделю месяца: в большинстве магазинов трафик рос 8 — 12 ноября. Активнее всего россияне совершали покупки 11 ноября: количество пользователей на сайтах популярных интернет-магазинов в этот день выросло на 12%, трафик — на 37%. Это совпадает с датами распродаж большинства маркетплейсов и интернет-магазинов. На сайтах и в приложениях маркетплейсов рост трафика 11 ноября был выше среднего по рынку: порядка 50–60%.

После 23 ноября практически во всех магазинах пользовательская активность падает на 10–15%, несмотря на продолжающиеся распродажи. Выросло число уникальных пользователей и трафик только у Сбермаркета, у которого распродажа пришлось на 17—30 ноября: на 47% и 14% соответственно.

Наиболее заметно в ноябре 2022 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи в фитнес-клубах — на 21% по сравнению с ноябрем 2021 года. Также россияне стали чаще покупать книги — на 14%, обувь — 11%, товары для дома — 9% и косметику — 7%.

Средний чек в фитнес-клубах не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 2 300 рублей. По остальным категориям популярных товаров средний чек незначительно вырос. Больше всего — на 11% — подорожала обувь, в среднем россияне тратили на нее 4 500 рублей. На 8% выросла стоимость косметики, средний чек составил 1 780 рублей, на 5% — книги (в среднем 640 рублей) и на 3% — товары для дома, средний чек составил 2 000 рублей.

Новым руководителем розничной сети МТС станет Андрей Губанов

МТС: россияне стали бережней относиться к своему имуществу

Логотип МТС

МТС

МТС («Моби́льные ТелеСисте́мы», ПАО «МТС») — российская телекоммуникационная компания, оказ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МТС: российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре

ПАО «МТС» подвела итоги скидочного сезона: проанализировала обезличенные данные Big Data и «МТС Банка» о количестве покупок, средних чеках на разные категории товаров, количестве уникальных пользователей и трафике в интернет-магазинах в октябре—ноябре 2022 года. Аналитика показала, что скидки в начале месяца привлекают больше покупателей, российские маркетплейсы набирают популярность, и больше всего вырос спрос на фитнес-абонементы, книги и обувь.

Pla2na/ Shutterstock

Pla2na/ Shutterstock

В ноябре 2022 года значительно выросли продажи на маркетплейсах — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Лидером по числу продаж в этой категории стал Wildberries — на него пришлось 51% продаж, на втором месте — Ozon (29%), замыкает тройку AliExpress — 16%. Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3% до 1 870 рублей.

По числу уникальных пользователей, заходивших в ноябре на площадку, с большим отрывом лидирует Яндекс Маркет. На втором месте по популярности — Ozon и Wildberries, которые показали самый существенный рост числа пользователей по сравнению с ноябрем 2021 года: количество пользователей выросло на 28% и 20% соответственно. На сайт и в приложение AliExpress в этом году зашло на треть меньше пользователей, чем в ноябре 2021 года, он замыкает «рейтинг» маркетплейсов.

За год также значительно выросла популярность сайта и приложения Lamoda — трафик вырос на 22% по сравнению с показателями ноября 2022 года, а также российских магазинов для дома — в среднем на 42%.

Всплеск покупательской активности пришелся на вторую неделю месяца: в большинстве магазинов трафик рос 8 — 12 ноября. Активнее всего россияне совершали покупки 11 ноября: количество пользователей на сайтах популярных интернет-магазинов в этот день выросло на 12%, трафик — на 37%. Это совпадает с датами распродаж большинства маркетплейсов и интернет-магазинов. На сайтах и в приложениях маркетплейсов рост трафика 11 ноября был выше среднего по рынку: порядка 50–60%.

После 23 ноября практически во всех магазинах пользовательская активность падает на 10–15%, несмотря на продолжающиеся распродажи. Выросло число уникальных пользователей и трафик только у Сбермаркета, у которого распродажа пришлось на 17—30 ноября: на 47% и 14% соответственно.

Наиболее заметно в ноябре 2022 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи в фитнес-клубах — на 21% по сравнению с ноябрем 2021 года. Также россияне стали чаще покупать книги — на 14%, обувь — 11%, товары для дома — 9% и косметику — 7%.

Средний чек в фитнес-клубах не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 2 300 рублей. По остальным категориям популярных товаров средний чек незначительно вырос. Больше всего — на 11% — подорожала обувь, в среднем россияне тратили на нее 4 500 рублей. На 8% выросла стоимость косметики, средний чек составил 1 780 рублей, на 5% — книги (в среднем 640 рублей) и на 3% — товары для дома, средний чек составил 2 000 рублей.

Новым руководителем розничной сети МТС станет Андрей Губанов

МТС: россияне стали бережней относиться к своему имуществу

мтс, исследование, онлайн-ритейлМТС: российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mts-rossiyskie-marketpleysy-oboshli-aliexpress-po-populyarnosti-v-noyabre-9-dekabrya-2022-223590/2022-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052