Декоративное изображение
123

МТС: две трети россиян украсят дома за неделю до Нового года

Новогоднее настроение расстилается по улицам городов заблаговременно, но в дома россиян домашние хлопоты в основном приходят лишь за неделю до боя курантов. Согласно опросу МТС AdTech, большинство россиян (62%) начинают украшать свои дома именно в последнюю предпраздничную неделю. Продлить магию праздника и создать атмосферу в начале декабря стремится каждый третий (35%). А вот тех, кто откладывает все на 31 декабря, всего 3%.

Harbucks/Shutterstock/Fotodom

Harbucks/Shutterstock/Fotodom

Большинство россиян — 70% — в этом году будут наряжать искусственную елку. Срубленную живую елку хотят приобрести всего 11%, альтернативная дизайнерская ель украсит дома 4%. Живое дерево в кадке, которое весной можно высадить в грунт, выбирают только 2% респондентов. Совсем не станут украшать дом елкой 14% участников опроса.

Новый год остается семейным праздником — 86% россиян планируют отмечать его дома с близкими. Еще 6% проведут праздник у друзей, 3% — отдохнут в загородном доме, а 2% будут работать.

Бюджет на праздник у половины россиян (50%) остался на уровне прошлого года. Четверть респондентов (26%) отметили сокращение трат, значительное увеличение бюджета планируют только 10%. Оставшиеся 14% не формируют новогодний бюджет.

Практически неизменным новогодний бюджет остался в основном у представителей поколения беби-бумеров (53%) и иксов (51%). Сокращают расходы чаще миллениалы (27%). Чаще остальных не планируют новогодний бюджет зумеры (29%). Увеличивать затраты планирует всего 11% иксов и 10% миллениалов.

Для 67% праздничный ужин с «Оливье» под бой курантов является традиционным новогодним ритуалом. Просмотр советских фильмов — ритуал для 41%. У каждого пятого (21%) в праздничные дни заведено посещать городские праздники и ярмарки. Письмо Деду Морозу вместе с детьми пишут 11% участников опроса МТС AdTech. Отсутствие строгих новогодних традиций отметили 23% опрошенных.

«Данные демонстрируют, что 55% россиян при выборе новогодних подарков являются вдумчивыми покупателями, которые заранее узнают желания близких. Еще 13% — рациональные прагматики, также заранее запасаются подарками в период распродаж. Однако 16% граждан дарят лишь символические подарки или вообще обходятся без них. Предпочитают универсальное решение в виде денег или подарочных карт всего 6%. Только 3% опрошенных совершают импульсивные покупки в последний момент», — прокомментировала директор департамента продаж МТС AdTech Татьяна Долдо.

В вопросах городского благоустройства 39% россиян хотели бы больше бесплатных мероприятий — катков и ярмарок. Яркую иллюминацию центральных улиц приоритетной назвали 28% респондентов. Всего 15% предпочли бы украшение дворовых территорий.

Спрос на аренду елок вырос почти в 5 раз

В преддверии Нового года в России могут ввести мораторий на повышение цен на алкоголь

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение