Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
537

Москвичи голосуют за досуг: 87% хотят видеть в ТЦ больше спа, галерей и детских развлечений

Большинству москвичей недостаточно предложения развлекательных услуг, которые сегодня есть в торговых центрах. Только 13% высказались за увеличение числа магазинов, тогда как 87% хотят видеть больше предложений для отдыха в ТЦ города. Треть москвичей отметили (37%), что ходят в торговые центры в первую очередь за досугом, а не за покупками в ритейле, — таковы данные опроса ADG group.

Фото: Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Фото: Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Посетители торговых центров в столице хотят видеть на их территории больше спа-салонов и кабинетов массажа, бассейнов и саун (29%), развлекательных центров для детей (21%), галерей и выставочных пространств (18%), а также кинотеатров (11%). Каждому десятому опрошенному по-прежнему не хватает в ТЦ у дома хорошей кофейни (10%). А вот спрос на открытие новых фитнес-центров и фуд-холлов, которых стало заметно больше в московских торговых центрах, снизился: только 6% респондентов хотели бы увидеть еще одно новое гастропространство в объекте торговой недвижимости, куда они ходят, 5% — фитнес-зал.

Москвичи также рассказали, какие бесплатные сервисы и услуги побудят их ходить в магазины и торговые центры чаще. Три четверти опрошенных (78%) станут больше посещать магазины, в которых есть кофе-машина или мини-кофейня и которые предлагают бесплатный кофе посетителям. Еще (43%) не отказались бы от бесплатных спа-услуг во время шопинга. Четыре респондента из десяти (41%) станут охотнее ходить в торговые центры, которые предложат им оставить детей с бэбиситтером на время покупок и не возьмет деньги за эту услуг. При этом для четверти опрошенных (25%) ни один из вышеперечисленных сервисов не сможет перевесить чашу весов в пользу ТЦ, поскольку эта группа москвичей предпочитает совершать покупки на маркетплейсах.

Помимо этого, большинство москвичей (75%) отметили, что комфортнее чувствуют себя в торговых центрах с ароматизацией помещений. Четверти опрошенных (26%) нравятся древесные ароматы, 24% — цитрусовые, 19% — запах кофе, 17% — цветочные, еще 14% — запах выпечки.

Исследование было проведено в октябре 2025 года. Его результаты основаны опросе посетителей районных центров «Место встречи». В опросе приняли участие 1308 человек. Для повышения точности результатов выборка была составлена таким образом, чтобы в нее вошли респонденты из числа гостей 24 районных центров «Место встречи».

ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге объявил о масштабной реновации в 2026 году

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение