Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
1 марта 2010, 00:00 2377 просмотров

Москвичи единственные, кто пытается экономить

Ромир-индекс «Покупательская активность российского горожанина» на неделе с 15 по 21 февраля составил 108,1%. То есть траты жителей крупных городов России выросли на 8,1% по отношению к предыдущей неделе. Индекс относительно аналогичной недели 2009 года составил 118,0%(+18,0%).

Таким образом, наши соотечественники продолжили наращивать траты после периода экономии. На предыдущей неделе их расходы выросли, хотя до этого россияне сильно ограничивали себя в покупках.

Наиболее заметно выросли расходы жителей городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек - на 17,4%. Жители городов-миллионников и Санкт-Петербурга почти одинаково увеличили траты на повседневные нужды (на 5,5% и 5,2% соответственно). Москвичи, в свою очередь, оказались единственными, кто снизил расходы. Правда, жители столицы сэкономили не много, уменьшив траты на 2%.

Социологи холдинга Ромир связывают тенденцию роста расходов с подготовкой россиян к празднованию Дня защитника Отечества. Накануне длинных выходных россияне приобретали подарки к 23 февраля и покупали продукты для праздничного стола.

Относительно аналогичного периода 2009 года расходы жителей больших городов России возросли. В частности, жители городов-«миллионников» увеличили свои траты на 12,9%. На 15,4% больше потратили жители Москвы. Рекордсменами оказались домохозяйства в городах с населением до 1 млн. человек, увеличившие свои расходы больше, чем на треть (на 38,3%). Наиболее устойчивы в тратах оказались петербуржцы (-1,4%).

Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

finam.info
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1092
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
758
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
359
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москвичи единственные, кто пытается экономить

Ромир-индекс «Покупательская активность российского горожанина» на неделе с 15 по 21 февраля составил 108,1%. То есть траты жителей крупных городов России выросли на 8,1% по отношению к предыдущей неделе. Индекс относительно аналогичной недели 2009 года составил 118,0%(+18,0%).

Таким образом, наши соотечественники продолжили наращивать траты после периода экономии. На предыдущей неделе их расходы выросли, хотя до этого россияне сильно ограничивали себя в покупках.

Наиболее заметно выросли расходы жителей городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек - на 17,4%. Жители городов-миллионников и Санкт-Петербурга почти одинаково увеличили траты на повседневные нужды (на 5,5% и 5,2% соответственно). Москвичи, в свою очередь, оказались единственными, кто снизил расходы. Правда, жители столицы сэкономили не много, уменьшив траты на 2%.

Социологи холдинга Ромир связывают тенденцию роста расходов с подготовкой россиян к празднованию Дня защитника Отечества. Накануне длинных выходных россияне приобретали подарки к 23 февраля и покупали продукты для праздничного стола.

Относительно аналогичного периода 2009 года расходы жителей больших городов России возросли. В частности, жители городов-«миллионников» увеличили свои траты на 12,9%. На 15,4% больше потратили жители Москвы. Рекордсменами оказались домохозяйства в городах с населением до 1 млн. человек, увеличившие свои расходы больше, чем на треть (на 38,3%). Наиболее устойчивы в тратах оказались петербуржцы (-1,4%).

Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

finam.info
расходы, потребление, потребители, кризис, спросМосквичи единственные, кто пытается экономить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskvichi-edinstvennye-kto-pytaetsya-ekonomit/2010-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052