Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
5 августа 2010, 00:00 1825 просмотров

Москва спасается от смога

Вслед за вентиляторами и кондиционерами москвичи начали сметать с прилавков магазинов очистители воздуха. По данным торговых сетей, как только смог и запах гари поглотили столицу, спрос на воздухоочистители вырос в несколько раз. Однако в отличие от вентиляторов, которые за месяц жары подорожали в пять-семь раз, цены на это оборудование пока не демонстрируют заметного роста. Приобрести спасительную технику можно по цене от 600 до 62 тыс. руб. Как рассказала PR-директор сети «М.Видео» Надежда Киселева, спрос на воздухо­очистительную технику оживился еще на прошлой неделе. Продажи этого оборудования в магазинах сети увеличились в два раза. У конкурентов дела обстоят практически так же. Например, в магазинах сети «Эльдорадо» за последнюю неделю спрос на очистители вырос почти в три раза. «У нас есть сбалансированный ассортимент воздухоочистителей — от базовых моделей до продвинутых климатических станций, — заявил PR-директор компании Сергей Павлов. — Основной спрос приходится на устройства стоимостью до 2,5 тыс. руб.». По его словам, цены на данную технику в магазинах «Эльдорадо» не повышались. Журналисты проанализировали ассортимент ведущих сетей, оценивая модели воздухоочистителей по популярности и цене. Самой дешевой ходовой маркой в магазинах «М.Видео» является Ballu — цена очистителя составляет около 2 тыс. руб. Самая дорогая модель представлена маркой Bork — москвичам придется заплатить порядка 35 тыс. руб. В «Эльдорадо» можно купить очиститель воздуха Polaris за 1,7 тыс. руб., в магазине 003.ru X5 Retail Group цены на оборудование под этой маркой начинаются от 2,5 тыс. руб. Среди дешевых моделей в 003.ru есть очиститель Delonghi, который стоит чуть меньше 2 тыс. руб. В то же время многих товаров на сайтах ритейлеров уже нет в наличии. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов считает, что ажиотажный спрос на воздухоочистительные приборы может быть обусловлен тем, что их покупают из-за дефицита кондиционеров и вентиляторов. При этом эксперт уверен, что существенного повышения цен на такие товары не будет. Аналитик агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков соглашается, что в ближайшее время не стоит ждать роста цен на воздухоочистители: «Основная причина — в высокой конкуренции на этом рынке. В России, например, представлена продукция более чем трех десятков крупных производителей различных видов этого оборудования: Daikin, Electrolux, Ballu, Air-O-Swiss, Volkstechnik, Aircomfort, Boneco и другие. При этом линейка товаров сильно диверсифицирована не только по качеству оборудования, но и по цене». По словам аналитика, наиболее острую потребность в покупке воздухоочистителей испытывают жители европейской части России из-за горящих торфяников. Отсутствие свободных наличных средств не останавливает потребителей, изнывающих от жары и ядовитого смога. По данным банка «Хоум Кредит», в июне—июле 2010 года россияне приобрели в кредит в три раза больше климатической техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом банке средняя сумма кредита на охлаждающее оборудование составила 17,4 тыс. руб. В банке «Ренессанс Кредит» сумма находится в пределах 14—15 тыс. руб. RBC daily
Теги: спрос
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1159
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
805
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
399
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москва спасается от смогаВслед за вентиляторами и кондиционерами москвичи начали сметать с прилавков магазинов очистители воздуха. По данным торговых сетей, как только смог и запах гари поглотили столицу, спрос на воздухоочистители вырос в несколько раз. Однако в отличие от вентиляторов, которые за месяц жары подорожали в пять-семь раз, цены на это оборудование пока не демонстрируют заметного роста. Приобрести спасительную технику можно по цене от 600 до 62 тыс. руб. Как рассказала PR-директор сети «М.Видео» Надежда Киселева, спрос на воздухо­очистительную технику оживился еще на прошлой неделе. Продажи этого оборудования в магазинах сети увеличились в два раза. У конкурентов дела обстоят практически так же. Например, в магазинах сети «Эльдорадо» за последнюю неделю спрос на очистители вырос почти в три раза. «У нас есть сбалансированный ассортимент воздухоочистителей — от базовых моделей до продвинутых климатических станций, — заявил PR-директор компании Сергей Павлов. — Основной спрос приходится на устройства стоимостью до 2,5 тыс. руб.». По его словам, цены на данную технику в магазинах «Эльдорадо» не повышались. Журналисты проанализировали ассортимент ведущих сетей, оценивая модели воздухоочистителей по популярности и цене. Самой дешевой ходовой маркой в магазинах «М.Видео» является Ballu — цена очистителя составляет около 2 тыс. руб. Самая дорогая модель представлена маркой Bork — москвичам придется заплатить порядка 35 тыс. руб. В «Эльдорадо» можно купить очиститель воздуха Polaris за 1,7 тыс. руб., в магазине 003.ru X5 Retail Group цены на оборудование под этой маркой начинаются от 2,5 тыс. руб. Среди дешевых моделей в 003.ru есть очиститель Delonghi, который стоит чуть меньше 2 тыс. руб. В то же время многих товаров на сайтах ритейлеров уже нет в наличии. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов считает, что ажиотажный спрос на воздухоочистительные приборы может быть обусловлен тем, что их покупают из-за дефицита кондиционеров и вентиляторов. При этом эксперт уверен, что существенного повышения цен на такие товары не будет. Аналитик агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков соглашается, что в ближайшее время не стоит ждать роста цен на воздухоочистители: «Основная причина — в высокой конкуренции на этом рынке. В России, например, представлена продукция более чем трех десятков крупных производителей различных видов этого оборудования: Daikin, Electrolux, Ballu, Air-O-Swiss, Volkstechnik, Aircomfort, Boneco и другие. При этом линейка товаров сильно диверсифицирована не только по качеству оборудования, но и по цене». По словам аналитика, наиболее острую потребность в покупке воздухоочистителей испытывают жители европейской части России из-за горящих торфяников. Отсутствие свободных наличных средств не останавливает потребителей, изнывающих от жары и ядовитого смога. По данным банка «Хоум Кредит», в июне—июле 2010 года россияне приобрели в кредит в три раза больше климатической техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом банке средняя сумма кредита на охлаждающее оборудование составила 17,4 тыс. руб. В банке «Ренессанс Кредит» сумма находится в пределах 14—15 тыс. руб. RBC dailyспросМосква спасается от смога
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskva-spasaetsya-ot-smoga/2010-08-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052