Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Много лосося»: почти треть россиян отказывается от готовки перед Новым годом в пользу доставки
Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела исследование, чтобы выяснить любимые новогодние блюда у россиян и планы по употреблению этих блюд перед праздниками. В опросе приняли участие более 3 000 респондентов старше 18 лет по всей России. Помимо результатов опроса, в исследовании приведены обезличенные данные заказов пользователей в городах присутствия сервиса.
Impact Photography/Shutterstock/Fotodom
Выяснилось, что 8% россиян не будут отмечать Новый год. «Нежелающих» праздновать больше всего среди зумеров (15%). Можно предположить, что зумеры готовятся встретить праздник тихо, без шумных застолий, на фоне повсеместного отказа от алкоголя и тренда на ЗОЖ. 92% россиян заявили, что собираются праздновать Новый 2026 год.
Самыми любимыми новогодними блюдами россияне назвали майонезные салаты и алкоголь. По результатам опроса в топе оливье (84%), шампанское (77%), мандарины (73%), селедка под шубой (69%), мимоза (55%) и водка (52%). Удивительно, но бутерброды с красной икрой выбрали только 30%, хотя они считаются одним из главных символов праздника. Бутерброды со шпротами — 19%.
Также удалось выяснить, что 74% россиян собирается употреблять майонезные салаты до наступления праздника. Из тех, кто согласился, половина (53%) планирует есть салаты раз в неделю, 31% — несколько раз в месяц, 11% — несколько раз в неделю. Каждый день — только 2%. Заказать готовое, а не стоять у плиты — главный тренд в преддверии праздника. Готовить самостоятельно планируют только 8% опрошенных. 35% — заказывают из ресторанов с доставкой, 28% — заказывают из супермаркетов с доставкой. 24% — покупают в офлайне (приходят лично в рестораны или супермаркеты). Только 5% просят приготовить майонезные салаты родителей или родственников.
На фоне популярности салатов с майонезом аналитики «Много лосося» исследовали спрос на блюда из меню, в состав которых входит майонез. За основу взяли обезличенные данные заказов пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону с июля по октябрь 2025 года и сравнили их с результатами прошлого года.
Источник: «Много лосося»
Источник: «Много лосося»
Таким образом, в преддверии Нового года растет спрос не только на традиционные новогодние салаты, но и все блюда, в состав которых входит майонез. В 2025 году темпы роста превысили результаты прошлого года (+63% против +16%).
Можно сделать вывод, что майонез для россиян стал не просто символом праздника, а национальным продуктом, который любят в самых разных рецептах.
«Яндекс Маркет»: распродажа «11.11» побила рекорды прошлого года

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.