Декоративное изображение
1 236

Поделиться

ММДЦ «Москва-Сити» демонстрирует рекордно низкую вакантность торговых площадей за последние пять лет

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2024 года доля свободных площадей инфраструктурного ретейла в деловом центре «Москва-Сити» снизилась до рекордных 5,8%, что является минимальным значением за последние пять лет.

Geshas/Shutterstock/Fotodom

Geshas/Shutterstock/Fotodom

При этом аналитики отмечают, что к концу года прогнозируется стабилизация доли свободных площадей на уровне менее 6% ввиду отсутствия нового предложения.

Наибольший объем вакантных торговых площадей формата инфраструктурного ретейла в настоящее время сосредоточен в зданиях «Мост Багратион и «Башня 2000», «Северная башня» и Neva Towers, нулевая вакантность отмечается в башнях «Эволюция», «ОКО фазы I и II», «Меркурий», «Город Столиц», «Империя». Среди основных арендаторов — кафе и рестораны, фитнес-центры и операторы сферы услуг, ориентированные на обслуживание дневного трафика в районе.

Так, основную долю площадей инфраструктурного ретейла занимают заведения общественного питания (30%, -11 п. п. за год), спортивные клубы (23%, +9 п. п. за год), операторы сферы услуг (12% -3 п. п. за год), ориентированные на обслуживание дневного трафика в ММДЦ «Москва-Сити», а также продуктовые магазины (7%, нет изменений за год) и операторы сферы развлечений (5%, -1 п. п. за год).

Среди открытий 2024 года можно выделить новый ресторан паназиатской кухни Dragon, а также медицинский центр «Мать и дитя», которые расположены в «Городе Столиц». Среди новых арендаторов башни «Федерация» — продуктовый магазин «Ферма Троцкого» и кондитерская Black Ivory, кафе Yos и др. Также стоит отметить, что доля свободных помещений в здании за год сократилась на 13 п. п. и составляет 3,5%.

«Наблюдаемое снижение доли свободных площадей в инфраструктурном ретейле ММДЦ „Москва-Сити“ до рекордных 5,8% свидетельствует о востребованности локации со стороны арендаторов различных профилей. Новые проекты, запланированные к вводу, предоставят арендаторам дополнительные возможности для реализации проектов. Также это поспособствуют дальнейшему укреплению позиций ММДЦ „Москва-Сити“ как ведущего делового центра с развитой инфраструктурой», — рассказала Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group.

NF Group: российские бренды заняли 79% площадей в ключевых ТЦ Москвы

NF Group: на пешеходных улицах Москвы наблюдается минимальная вакантность торговых помещений

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами