Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
11 июня 2014, 04:22 2643 просмотра

Мировой спрос идет вверх

Как восстанавливается мировой спрос на товары

Восстановление мирового спроса на товары, которое началось в начале 2013 г., является благоприятным признаком для промышленного производства. Но состав спроса за последние годы существенно изменился.

В недавнем исследовании Credit Suisse говорится, что для понимания процессов необходимо понимать состав спроса на товары. Именно от него зависят параметры промышленного производства.

Состав спроса существенно изменился в последние годы, особенно для Китая, доля которого в мировом спросе утроилась по сравнению с 7% в 2004 г.

Китайские инвестиции, потребление товаров в США, а также инвестиции и потребление в остальном мире были главными движущими силами роста спроса на товары в последние годы.

Источник: данные Credit Suisse

Это именно то, что необходимо для глобального роста производства. С другой стороны, инвестиции в США, Японии и Европе с 2000 г. практически не росли, также как и спрос на потребительские товары в Японии и Европе, поэтому эти факторы не требуют роста производства.

В Европе же с 2001 г. инвестиции и спрос почти не росли. Рост спроса в регионе возобновился в 2013 г., включаясь в общую мировую тенденцию. И необходимо учитывать, что инвестиции или спрос на товары длительного пользования практически не растут в обычное время, поэтому любой период роста способен помочь мировой экономике.

И здесь заметно очевидное различие с США, где потребительский спрос был движущей силой после кризиса «доткомов», а инвестиции практически не росли. Эта тенденция была характерна до недавнего времени, но в I квартале уровень потребления остался постоянным, в то время как объем инвестиций стал сокращаться.

Тем не менее период восстановления после погодных аномалий в начале этого года окажет свое позитивное влияние, в том числе на уровень капитальных вложений в США. Но впечатляющий сдвиг в изменениях пока не отражается в статистических данных.

Япония добилась успеха в стимулировании спроса на товары в последние несколько лет. А по итогам I квартала текущего года был зафиксирован неожиданно сильный рост капитальных расходов.

Абэномика является сложной платформой, по которой достаточно трудно судить о прогрессе, а последний рост потребления был частично связан с ожиданиями повышения налога с продаж в этом году.

И учитывая влияние роста налога с продаж и неоднозначные плюсы от абэномики, постоянный позитивный вклад в увеличение спроса вызывает сомнения.

Кроме этого, с 2010 г. нарушена историческая положительная корреляция между промышленным производством в развитых и развивающихся странах. В прошлом году быстрый рост в развивающихся странах был компенсирован замедлением в развитых.

Корреляция может вновь проявить себя, учитывая зарождающиеся признаки восстановления на развивающихся рынках. И в этом, как и во многих других вещах, Китая является чем-то вроде эталона.

Окончательно рост спроса в Китае замедлился в последние годы на фоне подозрительно устойчивых инвестиций и данных по розничным продажам. Однако роль Китая сильно выросла в последние годы, поэтому он продолжит быть одним из основных позитивных факторов для мирового роста, даже если темпы будут снижаться.

Таким образом, устойчивый потребительский спрос в США, замедляющийся, но по-прежнему высокий рост в Китае и восстанавливающаяся экономика еврозоны достаточны для роста мирового спроса на уровне 3-4% в течение следующих нескольких лет. Основные риски могут быть связаны с уровнем инвестиций в США и еврозоне или же с сильным отскоком в Китае.

Вести FM

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мировой спрос идет вверх

Как восстанавливается мировой спрос на товары

Восстановление мирового спроса на товары, которое началось в начале 2013 г., является благоприятным признаком для промышленного производства. Но состав спроса за последние годы существенно изменился.

В недавнем исследовании Credit Suisse говорится, что для понимания процессов необходимо понимать состав спроса на товары. Именно от него зависят параметры промышленного производства.

Состав спроса существенно изменился в последние годы, особенно для Китая, доля которого в мировом спросе утроилась по сравнению с 7% в 2004 г.

Китайские инвестиции, потребление товаров в США, а также инвестиции и потребление в остальном мире были главными движущими силами роста спроса на товары в последние годы.

Источник: данные Credit Suisse

Это именно то, что необходимо для глобального роста производства. С другой стороны, инвестиции в США, Японии и Европе с 2000 г. практически не росли, также как и спрос на потребительские товары в Японии и Европе, поэтому эти факторы не требуют роста производства.

В Европе же с 2001 г. инвестиции и спрос почти не росли. Рост спроса в регионе возобновился в 2013 г., включаясь в общую мировую тенденцию. И необходимо учитывать, что инвестиции или спрос на товары длительного пользования практически не растут в обычное время, поэтому любой период роста способен помочь мировой экономике.

И здесь заметно очевидное различие с США, где потребительский спрос был движущей силой после кризиса «доткомов», а инвестиции практически не росли. Эта тенденция была характерна до недавнего времени, но в I квартале уровень потребления остался постоянным, в то время как объем инвестиций стал сокращаться.

Тем не менее период восстановления после погодных аномалий в начале этого года окажет свое позитивное влияние, в том числе на уровень капитальных вложений в США. Но впечатляющий сдвиг в изменениях пока не отражается в статистических данных.

Япония добилась успеха в стимулировании спроса на товары в последние несколько лет. А по итогам I квартала текущего года был зафиксирован неожиданно сильный рост капитальных расходов.

Абэномика является сложной платформой, по которой достаточно трудно судить о прогрессе, а последний рост потребления был частично связан с ожиданиями повышения налога с продаж в этом году.

И учитывая влияние роста налога с продаж и неоднозначные плюсы от абэномики, постоянный позитивный вклад в увеличение спроса вызывает сомнения.

Кроме этого, с 2010 г. нарушена историческая положительная корреляция между промышленным производством в развитых и развивающихся странах. В прошлом году быстрый рост в развивающихся странах был компенсирован замедлением в развитых.

Корреляция может вновь проявить себя, учитывая зарождающиеся признаки восстановления на развивающихся рынках. И в этом, как и во многих других вещах, Китая является чем-то вроде эталона.

Окончательно рост спроса в Китае замедлился в последние годы на фоне подозрительно устойчивых инвестиций и данных по розничным продажам. Однако роль Китая сильно выросла в последние годы, поэтому он продолжит быть одним из основных позитивных факторов для мирового роста, даже если темпы будут снижаться.

Таким образом, устойчивый потребительский спрос в США, замедляющийся, но по-прежнему высокий рост в Китае и восстанавливающаяся экономика еврозоны достаточны для роста мирового спроса на уровне 3-4% в течение следующих нескольких лет. Основные риски могут быть связаны с уровнем инвестиций в США и еврозоне или же с сильным отскоком в Китае.

Вести FM

мир, экономический экскурс, европа, сша, япония, мир, спрос, товары, экономикаМировой спрос идет вверх
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mirovoy-spros-idet-vverkh/2014-06-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052