Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
16 января 2018, 09:26 2209 просмотров

Минздрав настаивает на маркировке «вредных» продуктов

Несмотря на работу по согласованию с участниками рынка стратегии формирования здорового образа жизни, Минздрав сохранил в новой версии предложение о маркировке продуктов по степени их вредности.

В новом проекте стратегии Минздрава по формированию ЗОЖ содержатся пункты, которые министерство ранее обещало исключить после согласований и обсуждений стратегии с участниками рынка, сообщает «Ъ».

Минздрав предлагает установить акцизы на сладкие напитки и изделия с высоким содержанием соли, ввести маркировку продуктов в зависимости от их вредности. Также в стратегии предлагается «добровольно стимулировать» изменение рецептур с целью исключения товаров с высоким содержанием насыщенных жиров, соли и сахара.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков считает, что разделение продуктов на «вредные» и «полезные» приведет к недобросовестной конкуренции. Введение маркировки негативно скажется на конкурентоспособности российских товаров, считает эксперт.

По мнению представителя одного из производителей продуктов питания, все продукты при разумном потреблении могут стать частью сбалансированного питания. В то же время, согласно терминологии стратегии, молочная продукция с низким содержанием жиров считается полезной, а с высоким может попасть в категорию «вредная», отмечает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

В Минздраве отметили, что стратегия еще прорабатывается, поэтому некоторые формулировки еще не до конца определены.

Ранее Минздрав предложил размещать на упаковке алкогольной продукции устрашающие картинки.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1111
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
456
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
610
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минздрав настаивает на маркировке «вредных» продуктов

Несмотря на работу по согласованию с участниками рынка стратегии формирования здорового образа жизни, Минздрав сохранил в новой версии предложение о маркировке продуктов по степени их вредности.

В новом проекте стратегии Минздрава по формированию ЗОЖ содержатся пункты, которые министерство ранее обещало исключить после согласований и обсуждений стратегии с участниками рынка, сообщает «Ъ».

Минздрав предлагает установить акцизы на сладкие напитки и изделия с высоким содержанием соли, ввести маркировку продуктов в зависимости от их вредности. Также в стратегии предлагается «добровольно стимулировать» изменение рецептур с целью исключения товаров с высоким содержанием насыщенных жиров, соли и сахара.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков считает, что разделение продуктов на «вредные» и «полезные» приведет к недобросовестной конкуренции. Введение маркировки негативно скажется на конкурентоспособности российских товаров, считает эксперт.

По мнению представителя одного из производителей продуктов питания, все продукты при разумном потреблении могут стать частью сбалансированного питания. В то же время, согласно терминологии стратегии, молочная продукция с низким содержанием жиров считается полезной, а с высоким может попасть в категорию «вредная», отмечает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

В Минздраве отметили, что стратегия еще прорабатывается, поэтому некоторые формулировки еще не до конца определены.

Ранее Минздрав предложил размещать на упаковке алкогольной продукции устрашающие картинки.

Retail.ru

минздрав, маркировка, продукты питанияМинздрав настаивает на маркировке «вредных» продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minzdrav-nastaivaet-na-markirovke-vrednykh-produktov/2018-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052