Минпромторг предложил расширить каналы сбыта бумажной прессы за счет введения индикатора развития НТО «Печать», пишет «Ъ».
stockfour/ Shutterstock
Индекс обеспеченности регионов профильными точками продаж может помочь увеличить в РФ каналы сбыта печатной прессы. Согласно проекту постановления правительства, индикатор развития НТО (нестационарный торговый объект) «Печать», к которым относятся временные сооружения без фундамента или полностью передвижные конструкции, станет нормативом для регионов страны.
В Минпромторг регулярно поступает информация о сокращении и полном исключении из ассортимента торговых сетей периодической печатной продукции, что «влечет за собой ограничение доступа населения к средствам массовой информации». По словам участников рынка, новый норматив позволит сохранить число НТО, где продается печатная продукция, так как власти регионов не смогут произвольно расторгать договоры с распространителями. В проекте указано, что также необходимо учитывать местоположение, проходимость объектов и обеспечить должный контроль за продукцией, реализующейся там.
Сокращение числа киосков и мест продажи прессы продолжается не первый год. Самым сильным оно было в 2020−2021 годах и связано с уходом с рынка федеральных игроков — «Роспечати» и «Межрегионального агентства подписки». Обе компании занимали долю примерно по 40%.
В РФ уменьшается количество киосков с прессой