E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
15 февраля 2024, 15:21 2623 просмотра

Минпромторг предложил смягчить положения законопроекта о регулировании маркетплейсов

Минпромторг выступил против ужесточения регулирования маркетплейсов и порекомендовал смягчить наиболее спорные с точки зрения онлайн-площадок идеи законодателей, пишет Forbes со ссылкой на отзыв ведомства на проект.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Специалисты Минпромторга не поддержали предложение запретить маркетплейсам менять комиссии и тарифы чаще раза в год, штрафовать продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов без их согласия и в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет. Министерство также раскритиковало идею разрешить покупателям предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара.

«У нас есть разногласия с коллегами из Госдумы, — подчеркнул замглавы ведомства Виктор Евтухов. — Мы свою позицию изложили в заключении и попросили наши предложения учесть до первого чтения в обязательном порядке, чтобы не закрутить слишком уж гайки и не повесить на маркетплейсы необязательные для них функции, <…> иначе они просто станут слабой стороной в любом споре». 

В Минпромторге также добавили, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой».

Соавтор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что дополнения и замечания Минпромторга будут подробно обсуждаться. По его словам, «предстоит очередной раунд дискуссии с представителями маркетплейсов, экспертами, потребителями, чтобы найти комплексное решение и привнести в законопроект».

В Минпромторге призвали отечественные компании переходить на российские названия

Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1499
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
152
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
700
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
419
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг предложил смягчить положения законопроекта о регулировании маркетплейсов

Минпромторг выступил против ужесточения регулирования маркетплейсов и порекомендовал смягчить наиболее спорные с точки зрения онлайн-площадок идеи законодателей, пишет Forbes со ссылкой на отзыв ведомства на проект.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Специалисты Минпромторга не поддержали предложение запретить маркетплейсам менять комиссии и тарифы чаще раза в год, штрафовать продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов без их согласия и в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет. Министерство также раскритиковало идею разрешить покупателям предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара.

«У нас есть разногласия с коллегами из Госдумы, — подчеркнул замглавы ведомства Виктор Евтухов. — Мы свою позицию изложили в заключении и попросили наши предложения учесть до первого чтения в обязательном порядке, чтобы не закрутить слишком уж гайки и не повесить на маркетплейсы необязательные для них функции, <…> иначе они просто станут слабой стороной в любом споре». 

В Минпромторге также добавили, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой».

Соавтор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что дополнения и замечания Минпромторга будут подробно обсуждаться. По его словам, «предстоит очередной раунд дискуссии с представителями маркетплейсов, экспертами, потребителями, чтобы найти комплексное решение и привнести в законопроект».

В Минпромторге призвали отечественные компании переходить на российские названия

Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта

Минпромторг, госрегулирование, закон, онлайн-ритейлМинпромторг предложил смягчить положения законопроекта о регулировании маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-predlozhil-smyagchit-polozheniya-zakonoproekta-o-regulirovanii-marke-15-fevralya-2024-237777/2024-02-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052