Декоративное изображение
948

Поделиться

Минфин: подпадают ли под НДС услуги для иностранных фирм по продвижению товаров в торговых точках в России?

Минфин разъяснил, нужно ли платить НДС российской организации при оказании услуг иностранному контрагенту по продвижению производимых им товаров в торговых точках на территории России, в том числе путем организации промо-мероприятий, приоритетной выкладки и демонстрации для неопределенного круга потребителей, пишет buh.ru

LookerStudio/Shutterstock/Fotodom

LookerStudio/Shutterstock/Fotodom

В своем письме от 05.08.2025 № 03-07-08/75718 ведомство напомнило о том, что порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 НК РФ.

Так, место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации.

Услуги по продвижению лицу по продвижению товаров в торговых точках, в том числе путем организации промо-мероприятий, приоритетной выкладки и демонстрации для неопределенного круга потребителей, следует относить в целях налога на добавленную стоимость к рекламным услугам.

Таким образом, местом реализации указанных услуг, оказываемых российской организаций иностранному лицу территория РФ не является. Соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в России.

Минфин: когда продавец импортного товара вправе не указывать в счете-фактуре страну производства?

Минфину предложили изменить порядок уплаты налога на прибыль компаниями с филиалами

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение