Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин: подпадают ли под НДС услуги для иностранных фирм по продвижению товаров в торговых точках в России?
Минфин разъяснил, нужно ли платить НДС российской организации при оказании услуг иностранному контрагенту по продвижению производимых им товаров в торговых точках на территории России, в том числе путем организации промо-мероприятий, приоритетной выкладки и демонстрации для неопределенного круга потребителей, пишет buh.ru.
LookerStudio/Shutterstock/Fotodom
В своем письме от 05.08.2025 № 03-07-08/75718 ведомство напомнило о том, что порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 НК РФ.
Так, место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации.
Услуги по продвижению лицу по продвижению товаров в торговых точках, в том числе путем организации промо-мероприятий, приоритетной выкладки и демонстрации для неопределенного круга потребителей, следует относить в целях налога на добавленную стоимость к рекламным услугам.
Таким образом, местом реализации указанных услуг, оказываемых российской организаций иностранному лицу территория РФ не является. Соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в России.
Минфин: когда продавец импортного товара вправе не указывать в счете-фактуре страну производства?
Минфину предложили изменить порядок уплаты налога на прибыль компаниями с филиалами
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.