Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Минэкономразвития определился с дальнейшим регулированием маркетплейсов
В Минэкономразвития сообщили о том, что российские власти вскоре займутся внедрением в работу нового закона о платформенной экономике, который регулирует деятельность маркетплейсов, пишут «Ведомости». В частности, им предстоит интегрировать маркетплейсы с крупнейшими государственными информационными системами (ГИС), среди которых, в том числе, Роспатент и Росаккредитация.
THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom
Директор департамента «Оптовая и розничная торговля» «Рексофта» Роман Соколов пояснил, что прямая интеграция маркетплейсов с ГИС нужна для повышения прозрачности рынка и автоматизации контроля. Например, по словам экспертов, таким образом данные от платформ могли бы автоматически передаваться в Роструд для учета трудового стажа исполнителя или в ФНС, а интеграция с Росаккредитацией позволит проверять наличие и действительность сертификатов и деклараций. Это позволит в режиме реального времени проверять наличие сертификатов на товары и сразу блокировать карточки, если ее нет, добавил директор Центра стратегических разработок Павел Смелов.
А по словам министра экономразвития Максима Решетникова, помимо работ по имплементации нового закона о платформенной экономике, правительство РФ также займется борьбой с недобросовестными практиками потребителей в пунктах выдачи заказов.
Он подчеркнул, что закон о защите прав потребителей придуман для тех случаев, когда покупатель не может решить конфликт с владельцем товара.
«Когда ты приходишь в ПВЗ возвращать товар, там не владелец, там на самом-то деле посредник, ему по большому счету все равно», — напомнил Решетников.
Подобные ситуации приводят к массовым убыткам производителей и продавцов, которые те вынуждены закладывать в цену товара. Он подчеркнул, что правильная регуляторика — резерв для снижения цен.
Кроме того, замруководителя администрации президента Максим Орешкин уведомил маркетплейсы о возможном принятии законодательных мер, в случае, если те не решат вопрос с комиссиями, которые вызывают острую негативную реакцию в обществе. А председатель «Деловой России» Алексей Репик считает, что для справедливой конкуренции онлайн- и офлайн-ритейла нужно не давить сильнее на маркетплейсы, а ослаблять регулирование для обычной торговли.
Минэкономразвития определило дополнительные критерии для маркетплейсов
Минэкономразвития предложило ввести «невозвратные тарифы» для онлайн-покупок
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.