Собрание акционеров ОАО «ГАО Всероссийский выставочный центр» (ВВЦ) избрало директора по корпоративным отношениям крупнейшей в России розничной компании X5 Retail Group Михаила Сусова в состав Совета директоров ВВЦ.
Михаил Сусов примет активное участие в разработке как программы инновационного развития общества, а также общей концепции развития выставочного центра. Его профессиональный и управленческий опыт работы, а также практические знания в области разработки стратегий и продвижения брендов на рынке помогут компании выйти на новый виток развития, а также привлечь еще больший интерес жителей и гостей столицы к российским выставкам.
Краткая биография
Михаил Сусов родился 8 октября 1967года. В 1993 году окончил Московский Университет связи и информатики по специальности «Инженер радиосвязи, радиовещания и телевидения»; в 2006 году получил степень MBA в Академии Народного Хозяйства. С 1991 по 1996 год занимал должность генерального директорв ТОО «Телеком». В 1996 году пришел в холдинг АФК «Система» генеральным директором сотовой сети «Сонет». С 2001 – 2002 годы – генеральный директор ЗАО «Комстар». С 2002 по 2005 год занимал должность первого вице-президента ОАО «Мобильные ТелеСистемы». С 2005 по 2008 год - CEO и соучредитель Effortel Group. Является соучредителем Effortel Europe. Обладатель звания «Global Leaders for Tomorrow-2003», присужденного Davos World Economic Forum. Имеет учёную степень Доктора делового администрирования. С декабря 2008 года –Председателсь Совета директоров «ФСК ЕЭС»/независимый директор. В сентябре 2008 года Михаил Сусов занял должность Директора по маркетингу X5 Retail Group, в июле 2009 года – генерального директора сети «Перекресток». 9 апреля назначен на должность Директора по корпоративным отношениям.
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
На 30 июня 2010 г. под управлением Компании находилось 1 514 магазина с расположением1 в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 135 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркета «Перекресток»,
62 гипермаркета «Карусель», а также 42 магазина «у дома». На 30 июня 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 610.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8 717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за первое полугодие 2010 года составила 5 172 млн. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).