Крупные мировые ритейлеры
29 октября 2007, 09:07 564 просмотра

МЭРТ внес в правительство концепцию законопроекта о торговле

Минэкономразвития внесло в правительство концепцию законопроекта о торговле. Федеральные власти будут вырабатывать госполитику в сфере торговли, региональные — вести торговый реестр, а местные — определять географию размещения магазинов.

В итоге текст концепции оказался мягче, чем задумывался: первоначальный вариант предполагал, что крупные ритейлеры (площадь более 1500 кв. м) будут получать разрешения региональных властей на открытие каждой торговой точки. Для малых (до 500 кв. м) и средних операторов планировалось сохранить уведомительную систему.

Теперь спрашивать разрешения придется только для лотка, киоска, палатки. Места будут предоставляться на конкурсной основе. Остальные должны будут уведомлять о своих планах: в законе будет оговорен стандартный пакет документов, необходимый для открытия магазина, и, если их легитимность подтверждается, местные власти обязаны выдать свидетельство в течение трех дней, говорит начальник отдела Минэкономразвития Надежда Кузнецова.

До начала работы предприятия разрешение давать бессмысленно — его надо контролировать в процессе, обрадована член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк. А ларьки будут получать разрешение не на торговлю, а на то, чтобы разместить торговую точку в конкретном месте, это логично, считает она.

Зато для сетей ужесточится антимонопольное законодательство. Доминирующим будет признано предприятие, занимающее более 15% рынка, коллективными монополистами станут три компании, занимающие 20% (не менее 3% каждая), или четыре с 30%. «Крупные сети давят малый бизнес, нас это не устраивает», — говорит руководитель комитета Думы по экономполитике Евгений Федоров.

ФАС снижает процент доминирования в торговле, чтобы контролировать рост цен, предполагает руководитель департамента юрфирмы «Клифф» Елена Аксенова. В других странах нет такого низкого порога доминирования, сетует замгендиректора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1049
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
365
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
578
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МЭРТ внес в правительство концепцию законопроекта о торговле

Минэкономразвития внесло в правительство концепцию законопроекта о торговле. Федеральные власти будут вырабатывать госполитику в сфере торговли, региональные — вести торговый реестр, а местные — определять географию размещения магазинов.

В итоге текст концепции оказался мягче, чем задумывался: первоначальный вариант предполагал, что крупные ритейлеры (площадь более 1500 кв. м) будут получать разрешения региональных властей на открытие каждой торговой точки. Для малых (до 500 кв. м) и средних операторов планировалось сохранить уведомительную систему.

Теперь спрашивать разрешения придется только для лотка, киоска, палатки. Места будут предоставляться на конкурсной основе. Остальные должны будут уведомлять о своих планах: в законе будет оговорен стандартный пакет документов, необходимый для открытия магазина, и, если их легитимность подтверждается, местные власти обязаны выдать свидетельство в течение трех дней, говорит начальник отдела Минэкономразвития Надежда Кузнецова.

До начала работы предприятия разрешение давать бессмысленно — его надо контролировать в процессе, обрадована член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк. А ларьки будут получать разрешение не на торговлю, а на то, чтобы разместить торговую точку в конкретном месте, это логично, считает она.

Зато для сетей ужесточится антимонопольное законодательство. Доминирующим будет признано предприятие, занимающее более 15% рынка, коллективными монополистами станут три компании, занимающие 20% (не менее 3% каждая), или четыре с 30%. «Крупные сети давят малый бизнес, нас это не устраивает», — говорит руководитель комитета Думы по экономполитике Евгений Федоров.

ФАС снижает процент доминирования в торговле, чтобы контролировать рост цен, предполагает руководитель департамента юрфирмы «Клифф» Елена Аксенова. В других странах нет такого низкого порога доминирования, сетует замгендиректора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий.

Ведомости

МЭРТ внес в правительство концепцию законопроекта о торговле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mert-vnes-v-pravitelstvo-kontseptsiyu-zakonoproekta-o-torgovle/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052