13 июля 2007, 11:31 5293 просмотра

"МегаФон" разорвал договор с сетью салонов связи "Связной"

Московский филиал "МегаФона" разрывает отношения со вторым по величине сотовым ритейлером в России -- сетью "Связной". Контрольные закупки в "Связном" представителями "МегаФона" в мае--июне этого года показали, что в 50% случаев сотрудники "Связного" рекомендовали не подключаться к сети оператора, а в 20% случаев просто не имели для подключения SIM-карт. Хотя московский филиал оператора приносит "Связному" менее 1% выручки, скандал может навредить имиджу сети, считают эксперты.

Советник гендиректора компании "МегаФон-Москва" Роман Проколов заявил Ъ, что с 15 августа оператор разрывает договорные отношения со "Связным" и прекращает подключение и обслуживание абонентов в 250 салонах сети в Москве. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, за пределами Московского региона пересматривать отношения со "Связным" оператор не будет, так как "проблемы с сервисом" касаются исключительно столицы. Президент "Связного" Максим Ноготков считает, что до 15 августа сможет уладить конфликт: "За это время возникшие противоречия будут разрешены за столом переговоров".

Поводом для разрыва отношений, уточнил господин Проколов, стала некорректная работа персонала компании: "С начала года нам поступило в общей сложности 11 тыс. жалоб на 'Связной' от наших абонентов". В "МегаФоне" Ъ рассказали, что в ходе контрольных закупок, проведенных в мае--июне этого года, в 50% случаев сотрудники "Связного" давали неверную информацию о тарифах "МегаФона" и рекомендовали не подключаться к его сети. В 20% случаев в "Связном" отказались подключать к "МегаФону", объяснив, что SIM-карты закончились. Кроме того, "МегаФон" выявил задержки прохождения платежей на счета своих абонентов из офисов "Связного". "Нарушения носили систематический характер",-- утверждает господин Проколов. А Максим Ноготков называет обвинения партнеров несправедливыми.

Господин Ноготков заявил, что отсутствие в ассортименте "Связного" подключений и приема платежей для "МегаФона" не сильно отразится на бизнесе компании -- по его оценкам, московский филиал оператора приносит "Связному" менее 1% выручки. В "МегаФоне" сотрудничество со "Связным" в цифрах обсуждать отказались. Консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает, что в случае прекращения продаж услуг от "МегаФона" до конца этого года "Связной" недополучит $2-2,5 млн выручки.

Конфликт "МегаФона" и "Связного" -- не первый случай, когда сотовые операторы разрывают отношения с дилерами. Например, в 2002 году "Вымпелком" разорвал дилерский договор с "Евросетью", мотивировав это тем, что ритейлер открывал салоны в местах, не согласованных с оператором (то есть слишком близко от салонов, торгующих SIM-картами "Билайна"). Спустя несколько месяцев оператор и дилер помирились. В сентябре 2003 года МТС запретил своим дилерам сотрудничество с компаниями "Магистраль", "Сонгор Телеком", "Вента-Д", "Ависта Ком-2000", кроме того, в этот список попали и почти 200 мелких торговых точек. В действиях этих структур оператор усмотрел нарушение дилерских соглашений.

Эксперты единодушны в том, что "Связной" вряд ли ждут значительные материальные потери, но "имиджевый урон" из-за публичных обвинений третьего по величине российского сотового оператора может быть значительным. "Конфликт с 'МегаФоном' -- заметный негатив для дилера,-- говорит начальник аналитического управления Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов.-- Не соответствующий дилерскому договору уровень сервиса может вызвать напряженность в отношении и с другими партнерами. А отсутствие в ассортименте 'Связного' продуктов 'МегаФона' может оттолкнуть некоторую часть клиентов".

Конкуренты "МегаФона" пока не намерены пересматривать отношения со "Связным". "У нас к 'Связному' никаких нареканий нет,-- говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.-- Более того, сейчас мы ведем со 'Связным' переговоры о расширении спектра услуг, которые в его салонах предоставляются нашим абонентам". В "Вымпелкоме" Ъ также заявили, что удовлетворены работой дилера.

"Связной" - второй по величине сотовый ритейлер в России. Одноименной компании принадлежит более 1400 салонов связи. "Связным" владеет группа физических лиц, в том числе президент сети Максим Ноготков. Выручка компании в 2006 году -- $1,13 млрд.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"МегаФон" разорвал договор с сетью салонов связи "Связной"

Московский филиал "МегаФона" разрывает отношения со вторым по величине сотовым ритейлером в России -- сетью "Связной". Контрольные закупки в "Связном" представителями "МегаФона" в мае--июне этого года показали, что в 50% случаев сотрудники "Связного" рекомендовали не подключаться к сети оператора, а в 20% случаев просто не имели для подключения SIM-карт. Хотя московский филиал оператора приносит "Связному" менее 1% выручки, скандал может навредить имиджу сети, считают эксперты.

Советник гендиректора компании "МегаФон-Москва" Роман Проколов заявил Ъ, что с 15 августа оператор разрывает договорные отношения со "Связным" и прекращает подключение и обслуживание абонентов в 250 салонах сети в Москве. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, за пределами Московского региона пересматривать отношения со "Связным" оператор не будет, так как "проблемы с сервисом" касаются исключительно столицы. Президент "Связного" Максим Ноготков считает, что до 15 августа сможет уладить конфликт: "За это время возникшие противоречия будут разрешены за столом переговоров".

Поводом для разрыва отношений, уточнил господин Проколов, стала некорректная работа персонала компании: "С начала года нам поступило в общей сложности 11 тыс. жалоб на 'Связной' от наших абонентов". В "МегаФоне" Ъ рассказали, что в ходе контрольных закупок, проведенных в мае--июне этого года, в 50% случаев сотрудники "Связного" давали неверную информацию о тарифах "МегаФона" и рекомендовали не подключаться к его сети. В 20% случаев в "Связном" отказались подключать к "МегаФону", объяснив, что SIM-карты закончились. Кроме того, "МегаФон" выявил задержки прохождения платежей на счета своих абонентов из офисов "Связного". "Нарушения носили систематический характер",-- утверждает господин Проколов. А Максим Ноготков называет обвинения партнеров несправедливыми.

Господин Ноготков заявил, что отсутствие в ассортименте "Связного" подключений и приема платежей для "МегаФона" не сильно отразится на бизнесе компании -- по его оценкам, московский филиал оператора приносит "Связному" менее 1% выручки. В "МегаФоне" сотрудничество со "Связным" в цифрах обсуждать отказались. Консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает, что в случае прекращения продаж услуг от "МегаФона" до конца этого года "Связной" недополучит $2-2,5 млн выручки.

Конфликт "МегаФона" и "Связного" -- не первый случай, когда сотовые операторы разрывают отношения с дилерами. Например, в 2002 году "Вымпелком" разорвал дилерский договор с "Евросетью", мотивировав это тем, что ритейлер открывал салоны в местах, не согласованных с оператором (то есть слишком близко от салонов, торгующих SIM-картами "Билайна"). Спустя несколько месяцев оператор и дилер помирились. В сентябре 2003 года МТС запретил своим дилерам сотрудничество с компаниями "Магистраль", "Сонгор Телеком", "Вента-Д", "Ависта Ком-2000", кроме того, в этот список попали и почти 200 мелких торговых точек. В действиях этих структур оператор усмотрел нарушение дилерских соглашений.

Эксперты единодушны в том, что "Связной" вряд ли ждут значительные материальные потери, но "имиджевый урон" из-за публичных обвинений третьего по величине российского сотового оператора может быть значительным. "Конфликт с 'МегаФоном' -- заметный негатив для дилера,-- говорит начальник аналитического управления Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов.-- Не соответствующий дилерскому договору уровень сервиса может вызвать напряженность в отношении и с другими партнерами. А отсутствие в ассортименте 'Связного' продуктов 'МегаФона' может оттолкнуть некоторую часть клиентов".

Конкуренты "МегаФона" пока не намерены пересматривать отношения со "Связным". "У нас к 'Связному' никаких нареканий нет,-- говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.-- Более того, сейчас мы ведем со 'Связным' переговоры о расширении спектра услуг, которые в его салонах предоставляются нашим абонентам". В "Вымпелкоме" Ъ также заявили, что удовлетворены работой дилера.

"Связной" - второй по величине сотовый ритейлер в России. Одноименной компании принадлежит более 1400 салонов связи. "Связным" владеет группа физических лиц, в том числе президент сети Максим Ноготков. Выручка компании в 2006 году -- $1,13 млрд.

"МегаФон" разорвал договор с сетью салонов связи "Связной"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/megafon-razorval-dogovor-s-setyu-salonov-svyazi-svyaznoy/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052