Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
6 апреля 2021, 12:49 9017 просмотров

Mars: как в России меняется отношение к домашним животным

Аналитики компании Mars Petcare провели «перепись» кошек и собак в России, а также узнали, чем кормят жители страны своих животных. Выяснилось, что домашнее животное есть у 59% семей, а более 85% хозяев считают питомца другом, ребенком или членом семьи.

StockSnap / Pixabay

StockSnap / Pixabay 

Mars Petcare в России представила результаты исследования популяции домашних животных. Трекинговое исследование проводилось в 2020 году в третий раз. Оно показало, как за последние три года изменилась популяция собак и кошек, а также подтвердило продолжение трансформации отношения владельцев к своим питомцам.

Согласно данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 23% с 2017 года, или на 12,1 млн особей. Сегодня она достигает 63,5 млн домашних собак и кошек, живущих в российских семьях. Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, когда увеличение составило 14%. Численность кошек в 2020 году составила 40,8 млн (+25%), собак — 22,6 млн (+21%).

Домашние животные есть в 59% российских домохозяйств (+5. п.п. от 2017 года). На сегодняшний день хозяевами домашних животных являются 70,4 млн россиян старше 14 лет. При этом 20% семей являются владельцами и кошек, и собак. За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место.

Три четверти прироста популяции обеспечили жители сельской местности и городов с населением менее 500 тыс. жителей. За три года они завели +4,4 млн и +4,6 млн питомцев соответственно. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей популяция выросла на 1,4 млн собак и кошек, а в городах-миллионниках питомцев стало больше на 1,6 млн. В столице домашних собак и кошек стало больше на 100 тыс. особей.

Основным барьером к заведению питомца стал фактор недостатка времени на уход за ним — 19% россиян считают, что им не хватит времени, чтобы ухаживать за кошкой, и 25% выбирают эту причину, говоря о том, почему не заводят собаку. Нехватка места в квартире также является важным барьером к заведению кошки (9%) и собаки (21%). Третья по популярности причина — аллергия на кошек (15%) и собак (8%) у членов семьи.

Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи (44% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (24% и 36%, соответственно) или ребенка (19% и 15%). Только 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным.

Более осознанным становится выбор рациона питания питомцев. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 76% до 80% среди владельцев кошек и с 45% до 52% среди хозяев собак. При этом в городах России промышленные рационы выбирают 89% владельцев кошек и 62% владельцев собак, а в столице — 97% и 86% соответственно. В сельской местности также наблюдается положительная динамика: все больше хозяев предпочитает такой тип питания для своих кошек и собак — 63% (+4п.п.) и 39% (+6 п.п.) соответственно.

Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Сегодня своих любимцев «радуют» 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2017 годом сокращается, а лакомств промышленного производства — растет. Специальные продукты промышленного производства выбирают 24% владельцев кошек и 26% владельцев собак.

Ранее Роскачество сообщило о том, что влажные корма для кошек в действительности нельзя назвать полнорационными.

Кроме того, сеть зоомагазинов «Бетховен» открыла первый ветеринарный кабинет в своем магазине.

Товары для животных в «Ленте»: инструменты роста продаж.

Зоотовары офлайн и онлайн: как развивается категория?

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Mars: как в России меняется отношение к домашним животным

Аналитики компании Mars Petcare провели «перепись» кошек и собак в России, а также узнали, чем кормят жители страны своих животных. Выяснилось, что домашнее животное есть у 59% семей, а более 85% хозяев считают питомца другом, ребенком или членом семьи.

StockSnap / Pixabay

StockSnap / Pixabay 

Mars Petcare в России представила результаты исследования популяции домашних животных. Трекинговое исследование проводилось в 2020 году в третий раз. Оно показало, как за последние три года изменилась популяция собак и кошек, а также подтвердило продолжение трансформации отношения владельцев к своим питомцам.

Согласно данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 23% с 2017 года, или на 12,1 млн особей. Сегодня она достигает 63,5 млн домашних собак и кошек, живущих в российских семьях. Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, когда увеличение составило 14%. Численность кошек в 2020 году составила 40,8 млн (+25%), собак — 22,6 млн (+21%).

Домашние животные есть в 59% российских домохозяйств (+5. п.п. от 2017 года). На сегодняшний день хозяевами домашних животных являются 70,4 млн россиян старше 14 лет. При этом 20% семей являются владельцами и кошек, и собак. За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место.

Три четверти прироста популяции обеспечили жители сельской местности и городов с населением менее 500 тыс. жителей. За три года они завели +4,4 млн и +4,6 млн питомцев соответственно. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей популяция выросла на 1,4 млн собак и кошек, а в городах-миллионниках питомцев стало больше на 1,6 млн. В столице домашних собак и кошек стало больше на 100 тыс. особей.

Основным барьером к заведению питомца стал фактор недостатка времени на уход за ним — 19% россиян считают, что им не хватит времени, чтобы ухаживать за кошкой, и 25% выбирают эту причину, говоря о том, почему не заводят собаку. Нехватка места в квартире также является важным барьером к заведению кошки (9%) и собаки (21%). Третья по популярности причина — аллергия на кошек (15%) и собак (8%) у членов семьи.

Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи (44% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (24% и 36%, соответственно) или ребенка (19% и 15%). Только 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным.

Более осознанным становится выбор рациона питания питомцев. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 76% до 80% среди владельцев кошек и с 45% до 52% среди хозяев собак. При этом в городах России промышленные рационы выбирают 89% владельцев кошек и 62% владельцев собак, а в столице — 97% и 86% соответственно. В сельской местности также наблюдается положительная динамика: все больше хозяев предпочитает такой тип питания для своих кошек и собак — 63% (+4п.п.) и 39% (+6 п.п.) соответственно.

Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Сегодня своих любимцев «радуют» 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2017 годом сокращается, а лакомств промышленного производства — растет. Специальные продукты промышленного производства выбирают 24% владельцев кошек и 26% владельцев собак.

Ранее Роскачество сообщило о том, что влажные корма для кошек в действительности нельзя назвать полнорационными.

Кроме того, сеть зоомагазинов «Бетховен» открыла первый ветеринарный кабинет в своем магазине.

Товары для животных в «Ленте»: инструменты роста продаж.

Зоотовары офлайн и онлайн: как развивается категория?

Retail.ru

mars, покупатели, исследованиеMars: как в России меняется отношение к домашним животным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mars-kak-v-rossii-menyaetsya-otnoshenie-k-domashnim-zhivotnym-6-aprelya-2021-203413/2021-04-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052