Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 октября 2021, 10:42 7638 просмотров

Маркировка продуктов питания «Светофором» может стать обязательной

Общественный совет при Роспотребнадзоре предложил ввести в РФ обязательную маркировку продуктов питания по типу «Светофор», пишут «Известия».

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Маркировка «Светофор» позволяет обозначить в составах продуктов вредные и полезные вещества. Красным цветом выделяется переизбыток соли, сахара, жира и трансжиров, а нормальные значения перечисленных компонентов — зеленым. Такую маркировку предлагается внедрить для всех промышленно произведенных товаров за исключением минеральной воды и специй. Отмечается, что основная цель маркировки — снижение уровня неинфекционных заболеваний в России, в частности, уменьшение количества диагнозов «ожирение».

Предполагается, что"Светофор» должен появиться не на упаковке продукции, а на ценниках в обычных и в онлайн-магазинах. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова и председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрия Янина, необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства.

«Изготовитель мог бы довести до продавца сведения о содержании значимых пищевых веществ в своем продукте, а продавец — уже до потребителя через свои ресурсы. Например, через сайт», — отметили в Роспотребнадзоре.

Отмечается, что предложение об обязательном информировании покупателя через ценник и сайт торговой сети возникло из-за провала аналогичного, но добровольного проекта. Он стартовал с 2018 года, но пищевая индустрия его проигнорировала. Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку. Такой подход также не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт.

В 2019 году сообщалось о том, что осенью в магазинах России появится маркировка «светофор».

«ВкусВилл»: маркировке «Светофор» доверяют 63% покупателей.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркировка продуктов питания «Светофором» может стать обязательной

Общественный совет при Роспотребнадзоре предложил ввести в РФ обязательную маркировку продуктов питания по типу «Светофор», пишут «Известия».

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Маркировка «Светофор» позволяет обозначить в составах продуктов вредные и полезные вещества. Красным цветом выделяется переизбыток соли, сахара, жира и трансжиров, а нормальные значения перечисленных компонентов — зеленым. Такую маркировку предлагается внедрить для всех промышленно произведенных товаров за исключением минеральной воды и специй. Отмечается, что основная цель маркировки — снижение уровня неинфекционных заболеваний в России, в частности, уменьшение количества диагнозов «ожирение».

Предполагается, что"Светофор» должен появиться не на упаковке продукции, а на ценниках в обычных и в онлайн-магазинах. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова и председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрия Янина, необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства.

«Изготовитель мог бы довести до продавца сведения о содержании значимых пищевых веществ в своем продукте, а продавец — уже до потребителя через свои ресурсы. Например, через сайт», — отметили в Роспотребнадзоре.

Отмечается, что предложение об обязательном информировании покупателя через ценник и сайт торговой сети возникло из-за провала аналогичного, но добровольного проекта. Он стартовал с 2018 года, но пищевая индустрия его проигнорировала. Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку. Такой подход также не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт.

В 2019 году сообщалось о том, что осенью в магазинах России появится маркировка «светофор».

«ВкусВилл»: маркировке «Светофор» доверяют 63% покупателей.

Retail.ru

маркировка, светофор, покупателиМаркировка продуктов питания «Светофором» может стать обязательной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/markirovka-produktov-pitaniya-svetoforom-mozhet-stat-obyazatelnoy-6-oktyabrya-2021-209901/2021-10-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052