Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы переведут на единые правила работы с 2027 года
Госдума одобрила сегодня в первом чтении закон о платформенной экономике (законопроект № 959244–8), который устанавливает единые требования и правила работы для маркетплейсов, пишет buh.ru.
Pla2na/Shutterstock/Fotodom
Закон определяет правовые основы платформенной экономики в России и регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ (маркетплейсов), их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Законом определено, что платформенная экономика — это совокупность организационных и имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях, в том числе не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Так называемые маркетплейсы определены в законе как посреднические цифровые платформы (ПЦП). Это цифровые платформы обеспечивающие взаимодействие оператора, партнеров и пользователей в целях заключения гражданско-правовых договоров, а также предоставляющие техническую возможность размещения заказов и карточек товаров, совершения сделок между партнерами и пользователями, осуществления оплаты товара (работы, услуги) пользователем в пользу партнера, и включенные в реестр посреднических цифровых платформ (реестр ПЦП).
При этом устанавливается, что взаимодействие ПЦП и партнеров осуществляется на основании договора между ними после проверки сведений о лице, имеющем намерение стать партнером, в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо идентификации и аутентификации с использованием единой системы. Такой договор может быть заключен в электронной форме на ПЦП.
Законом определены требования к размещению карточки товара партнером на ПЦП. В частности, оператор обязан обеспечивать партнеру техническую возможность размещения в карточке информации о партнере, товаре, работе, услуге, в том числе о наличии у партнера разрешений, лицензий или иных документов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а также информации об исполнении требований по маркировке товаров. Также карточке должна быть размещена информация о том, что предлагаемый к продаже товар подлежит маркировке, если такое требование установлено законодательством.
Как пояснили в правительстве, одной из ключевых обязанностей оператора ПЦП, отражающих существо платформенной экономики, является размещение в карточке товара информации о том, что он не является продавцом предлагаемого товара, исполнителем предлагаемых работ, услуг и не заключает с пользователем договор купли-продажи товара, договор подряда, договор возмездного оказания услуг.
Кроме того, для обеспечения государственных контрольных функций законом предусмотрен обязательный информационный обмен операторов ПЦП с налоговыми органами. Предполагается, что закон о платформенной экономике вступит в силу с 1 марта 2027 года.
В России заработал китайский маркетплейс Poizon
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.