E-commerce. Маркетплейсы
Госрегулирование
13 июля 2018, 15:21 1441 просмотр

Маркетплейсы обяжут возвращать предоплату потребителям

Законопроект о товарных интернет-агрегаторах рекомендован ко второму чтению в Госдуме, сообщает «Ъ».

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении правительственный законопроект о товарных интернет-агрегаторах.

Ко второму чтению законопроекта поступила 22 поправки — 10 рекомендуются комитетом к принятию, 12 — к отклонению.

Проект обязывает агрегаторов отвечать перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации, на основании которой был заключен договор купли-продажи, пишет «Коммерсант». Если данные оказались недостоверными и покупатель понес реальный ущерб, то маркетплейсу придется возместить его. Кроме того, агрегатор обязан возвратить предоплату за покупку в течение 10-ти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар или услуга не получены в указанный срок.

Проект направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, заявили в «Яндекс. Маркет». Площадке придется отвечать не только за размещенную информацию, но и за исполнение сделок продавцами. Такой подход, по мнению компании, чреват злоупотреблением потребителем своими правами, поскольку позволяет требовать компенсации и с продавца, и с маркетплейса.

Эксперты предупреждают, что бизнес переложит дополнительные издержки на покупателей: необходимость размещать все характеристики товара или услуги приведет к значительному росту накладных расходов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетплейсы обяжут возвращать предоплату потребителям

Законопроект о товарных интернет-агрегаторах рекомендован ко второму чтению в Госдуме, сообщает «Ъ».

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении правительственный законопроект о товарных интернет-агрегаторах.

Ко второму чтению законопроекта поступила 22 поправки — 10 рекомендуются комитетом к принятию, 12 — к отклонению.

Проект обязывает агрегаторов отвечать перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации, на основании которой был заключен договор купли-продажи, пишет «Коммерсант». Если данные оказались недостоверными и покупатель понес реальный ущерб, то маркетплейсу придется возместить его. Кроме того, агрегатор обязан возвратить предоплату за покупку в течение 10-ти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар или услуга не получены в указанный срок.

Проект направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, заявили в «Яндекс. Маркет». Площадке придется отвечать не только за размещенную информацию, но и за исполнение сделок продавцами. Такой подход, по мнению компании, чреват злоупотреблением потребителем своими правами, поскольку позволяет требовать компенсации и с продавца, и с маркетплейса.

Эксперты предупреждают, что бизнес переложит дополнительные издержки на покупателей: необходимость размещать все характеристики товара или услуги приведет к значительному росту накладных расходов.

Retail.ru

закон, правительство, онлайн-ритейлМаркетплейсы обяжут возвращать предоплату потребителям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketpleysy-obyazhut-vozvrashchat-predoplatu-potrebitelyam/2018-07-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052