Законопроект о товарных интернет-агрегаторах рекомендован ко второму чтению в Госдуме, сообщает «Ъ».
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении правительственный законопроект о товарных интернет-агрегаторах.
Ко второму чтению законопроекта поступила 22 поправки — 10 рекомендуются комитетом к принятию, 12 — к отклонению.
Проект обязывает агрегаторов отвечать перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации, на основании которой был заключен договор купли-продажи, пишет «Коммерсант». Если данные оказались недостоверными и покупатель понес реальный ущерб, то маркетплейсу придется возместить его. Кроме того, агрегатор обязан возвратить предоплату за покупку в течение 10-ти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар или услуга не получены в указанный срок.
Проект направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, заявили в «Яндекс. Маркет». Площадке придется отвечать не только за размещенную информацию, но и за исполнение сделок продавцами. Такой подход, по мнению компании, чреват злоупотреблением потребителем своими правами, поскольку позволяет требовать компенсации и с продавца, и с маркетплейса.
Эксперты предупреждают, что бизнес переложит дополнительные издержки на покупателей: необходимость размещать все характеристики товара или услуги приведет к значительному росту накладных расходов.