Логистика в ритейле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 декабря 2022, 10:53 5541 просмотр

«Магнит» вдвое увеличил импорт овощей и фруктов из Узбекистана в 2022 году

В этом году «Магнит» вдвое нарастил импорт овощей и фруктов из Узбекистана, чтобы увеличить предложение на полках российских магазинов в несезон.

Фото: p_ponomareva/shutterstock

p_ponomareva/shutterstock 

«Магнит» импортирует из Узбекистана фрукты и овощи, которые не выращиваются в России, либо предложение которых от российских сельхозпроизводителей ограничено, особенно в зимний период. Структура импорта в этом году расширилась за счет новых товарных категорий и сортов: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыкв. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты. За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины «Магнит» превысили 3,5 млрд рублей. Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое — винограда, в три раза — слив.

На темпы поставок плодоовощной продукции влияет фактор сезонности. Пиковыми месяцами являются октябрь и ноябрь, на которые приходится почти 40% годового импорта из Узбекистана. В этот период ключевыми позициями для импорта являются виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы — это сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда.

В этом году «Магнит» открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить поиск местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.

«Фрукты и овощи — ключевой ассортимент для современного покупателя независимо от сезона. В этом году нам удалось увеличить ассортимент овощей и фруктов, поставляемых из Узбекистана, нарастить количество местных поставщиков и объемы поставок. Это позволило существенно улучшить предложение для наших покупателей в период ограниченного предложения российских овощей и фруктов», — рассказала директор по коммерческим закупкам розничной сети «Магнит» Екатерина Лобанова.

Узбекистан стал первой страной кроме РФ, где «Магнит» начал развивать свою розничную сеть. В апреле компания открыла в Ташкенте первый магазин дрогери MCosmetic. Это торговые точки с непродовольственными товарами повседневного спроса, включая декоративную и уходовую косметику, парфюмерию, бытовую химию, средства гигиены, продукцию для детей, дома и животных. Основные поставки в сеть MCosmetic обеспечивают дистрибьюторы из Узбекистана — сейчас их более 85. За основу концепции магазинов в Узбекистане взяты лучшие практики формата «Магнит Косметик» — крупнейшей в России сети дрогери, насчитывающей более 7 тысяч магазинов.

«Магнит» открыл первый «Магнит Косметик» в аэропорту

«Магнит» открыл 700 дискаунтеров «Моя Цена»

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» вдвое увеличил импорт овощей и фруктов из Узбекистана в 2022 году

В этом году «Магнит» вдвое нарастил импорт овощей и фруктов из Узбекистана, чтобы увеличить предложение на полках российских магазинов в несезон.

Фото: p_ponomareva/shutterstock

p_ponomareva/shutterstock 

«Магнит» импортирует из Узбекистана фрукты и овощи, которые не выращиваются в России, либо предложение которых от российских сельхозпроизводителей ограничено, особенно в зимний период. Структура импорта в этом году расширилась за счет новых товарных категорий и сортов: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыкв. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты. За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины «Магнит» превысили 3,5 млрд рублей. Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое — винограда, в три раза — слив.

На темпы поставок плодоовощной продукции влияет фактор сезонности. Пиковыми месяцами являются октябрь и ноябрь, на которые приходится почти 40% годового импорта из Узбекистана. В этот период ключевыми позициями для импорта являются виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы — это сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда.

В этом году «Магнит» открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить поиск местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.

«Фрукты и овощи — ключевой ассортимент для современного покупателя независимо от сезона. В этом году нам удалось увеличить ассортимент овощей и фруктов, поставляемых из Узбекистана, нарастить количество местных поставщиков и объемы поставок. Это позволило существенно улучшить предложение для наших покупателей в период ограниченного предложения российских овощей и фруктов», — рассказала директор по коммерческим закупкам розничной сети «Магнит» Екатерина Лобанова.

Узбекистан стал первой страной кроме РФ, где «Магнит» начал развивать свою розничную сеть. В апреле компания открыла в Ташкенте первый магазин дрогери MCosmetic. Это торговые точки с непродовольственными товарами повседневного спроса, включая декоративную и уходовую косметику, парфюмерию, бытовую химию, средства гигиены, продукцию для детей, дома и животных. Основные поставки в сеть MCosmetic обеспечивают дистрибьюторы из Узбекистана — сейчас их более 85. За основу концепции магазинов в Узбекистане взяты лучшие практики формата «Магнит Косметик» — крупнейшей в России сети дрогери, насчитывающей более 7 тысяч магазинов.

«Магнит» открыл первый «Магнит Косметик» в аэропорту

«Магнит» открыл 700 дискаунтеров «Моя Цена»

магнит, продукты питания, логистика, доставка«Магнит» вдвое увеличил импорт овощей и фруктов из Узбекистана в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-vdvoe-uvelichil-import-ovoshchey-i-fruktov-iz-uzbekistana-v-2022-godu-16-dekabrya-2022-223875/2022-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052