Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
Компания «Магнит» создала лабораторию искусственного интеллекта AI.Lab — подразделение компании, занимающееся разработкой и внедрением передовых технологий на основе генеративного ИИ.
Источник: «Магнит»
Специалисты лаборатории сосредоточатся на создании решений в области «умного» поиска и генерации контента, computer vision, разработке виртуальных помощников для персонала, а также гиперперсонализированных решений для коммуникации с покупателями.
Внедрение таких технологий позволит повысить уровень клиентского сервиса и эффективность работы компании. Например, среди множества задач, которые способны решать технологии компьютерного зрения в торговом зале, — контроль за использованием тележек и корзин, чтобы определить и поддерживать их оптимальное количество для каждого магазина, снизить потери и повысить уровень обслуживания покупателей. Технология «умного» поиска на основе NLP-методов и текстовых моделей позволит повысить релевантность выдаваемых результатов за счет таких опций, как поиск по описанию, синонимам, изображениям, поиск с учетом транслитерации, опечаток, словоформ, неправильной раскладки и т. д. Внедрение «умного» поиска будет способствовать улучшению функционала мобильного приложения доставки, росту числа его пользователей и показателя конверсии.
В числе уже внедренных решений — применение генеративного ИИ для создания изображений на портале Gastronom.ru — медиаплощадки «Магнита», где собраны рецепты и статьи о продуктах питания. Использование нейросети для получения нужных изображений позволяет снизить затраты времени сотрудников на подготовку материалов на 10–15%. Для создания текстового контента, в том числе карточек с описанием товара на сайте и в приложении ритейлера, планируется внедрить решение на базе LLM (Large Language Models, большие языковые модели).
Специалисты лаборатории также протестируют различные LLM — собственный прототип на основе opensource-библиотек и LLM от российских компаний, чтобы выбрать оптимальное решение и настроить его под потребности ритейлера. Внедрение LLM также позволит упростить работу сотрудников «Магнита» с данными за счет создания интеллектуальных помощников и чат-ботов.
«Технологии продолжают менять облик современного ритейла, и, чтобы оставаться в авангарде этого процесса, „Магнит“ создал лабораторию генеративного искусственного интеллекта. В последние годы „Магнит“ успешно развивался как технологичная компания, но до сих пор наши усилия в области ИИ были сосредоточены в основном на „классических“ технологиях и machine learning. Теперь же в дополнение к ним мы будем развивать новейшие решения в этой области. Мы рассчитываем, что разработки AI.Lab будут задействованы во всех сферах работы компании, будут востребованы сотрудниками и позволят улучшить сервис для наших покупателей», — рассказал директор департамента по аналитике данных розничной сети «Магнит» Алексей Четыркин.
«Магнит» приступил к ребрендингу KazanExpress
В «Магнит Аптеке» вырос спрос на противоаллергические средства
Интервью
О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.