Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Магнит» расширяет географию агрегатора фермерской продукции
Компания «Магнит» продолжила расширять географию агрегатора фермерской продукции, который в пилотном режиме был запущен в конце 2022 года в Тульской области. Компания планирует подключить к пилоту фермеров из близлежащих областей: Калужской, Рязанской, Орловской, Воронежской, Липецкой и Московской.
melhijad/ Shutterstock
Целевая модель агрегатора, который развивает «Магнит», предусматривает централизованные закупки и поставки фермерской продукции, инфраструктуру для ее хранения и обработки (мойки, фасовки, упаковки), а также специализированные сервисы: консультации фермеров по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировке, предоставление аналитических данных, обучение, софинансирование закупок сырья и упаковочных материалов, агрострахование и др.
В настоящее время в рамках модели агрегатора «Магнит» сотрудничает более чем с 30 фермерскими хозяйствами Тульской области. Поставки осуществляются в 185 магазинов розничной сети на территории региона. Ассортимент включает более ста позиций в таких категориях, как молочная продукция и сыры, яйца, мясная гастрономия, мясо птицы, рыба, замороженная продукция, а также свежие овощи и фрукты. Объем закупок фермерской продукции через агрегатор с начала 2023 года составил почти 5 тыс. тонн и достиг 100 млн рублей (основные объемы приходятся на фрукты и овощи). В ближайшие месяцы, по мере поступления нового урожая, компания ожидает значительного роста месячного товарооборота.
Подключение к агрегатору в Тульской области фермеров из ближайших регионов позволит существенно расширить ассортимент продукции и географию поставок. На первом этапе продукция будет поставляться в магазины «Магнит» в Тульской области, в перспективе — и в торговые точки за ее пределами. Для поставщиков из других регионов предусмотрены те же условия сотрудничества и услуги, что и для тульских фермеров. «Магнит» уже приступил к переговорам с потенциальными партнерами.
«Первые результаты работы агрегатора, который мы запустили в Тульской области, показали эффективность и востребованность этой модели сотрудничества с фермерами, поэтому мы приняли решение о расширении проекта. Агрегатор — это не только стабильный канал сбыта для фермеров, но и решение множества проблем, с которыми зачастую сталкиваются небольшие хозяйства из-за недостатка ресурсов. Мы берем на себя вопросы логистики, хранения, упаковки продукции, предоставляем фермерам дополнительные сервисы, сопровождая их на всей цепочке „от поля до полки“. Наращивая сотрудничество с фермерами, „Магнит“ расширяет ассортимент за счет уникальных продуктов местного производства, которые так ценят покупатели. Мы готовы работать и с теми, кто только планирует стать фермерами, и будем рады помочь воплотить в жизнь их идеи», — рассказал директор сельскохозяйственного и промышленного комплекса розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.
«Магнит» активно развивает сотрудничество с фермерскими хозяйствами и локальными поставщиками. В 2014 году ритейлер создал формат фермерских лавок на площадях своих магазинов. Специальные зоны с фермерской продукцией представлены в большинстве супермаркетов и гипермаркетов компании. Для небольших сельхозпроизводителей ритейлер разработал упрощенный договор поставки, которым уже воспользовались десятки партнеров «Магнита» по всей России.
Кроме того, с 2016 года «Магнит» работает с отечественными производителями сельхозпродукции, в том числе фермерскими хозяйствами, по системе агроконтрактации. Агроконтракты — долгосрочные договоры на поставки будущего урожая с фиксированными объемами и возможностью авансирования. Для удобства фермеров, которые хотят поставлять свою продукцию на полки магазинов «Магнит», компания запустила сайт, где можно узнать об особенностях агроконтрактации, сервисах, которые предоставляет компания в рамках этого механизма, а также подать заявку на заключение контракта.
«Магнит» продолжает расширять сеть MCosmetic в Узбекистане
В «Магните» вырос спрос на солнцезащитные очки и товары для активного отдыха
Как «Магнит» перевел теплицы на отраслевую платформу
«Магнит» внедрил «1С:ERP» на кондитерском производстве
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.