Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 апреля 2014, 00:53 4397 просмотров

«Магнит» обогнал не только X5

Бренд ритейлера оценен в $272 млн

Бренд российской розничной сети «Магнит» стоит дороже, чем торговые марки таких западных ритейлеров, как Debenhams, Carphone Warehouse, Primark или Desigual. В топ-50 самых дорогих розничных брендов Европы агентства Interbrand «Магнит» попал впервые и сразу занял 44-е место с оценкой $272 млн.

Бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало вчера свой ежегодный отчет, посвященный самым дорогим маркам в ритейле. На этот раз компания подготовила несколько рейтингов по разным континентам. Самым ценным розничным брендом в Северной Америке традиционно является крупнейшая сеть мира Walmart, ее торговая марка за год подешевела на 6% до $131,9 млрд. В Европе это H&M с $18,2 млрд, в Азии и Тихоокеанском регионе – австралийская сеть Woolworths c $4,9 млрд, в Латинской Америке – бразильская Natura с $3,2 млрд.

Стоимость брендов аналитики агентства оценивают по запатентованной методике и только для компаний, публикующих финансовую отчетность. На ее основе высчитывается вклад бренда в результаты компании и его сила. Важно, чтобы компания была прибыльной. Условие для ритейлеров – не менее 50% выручки должны обеспечивать розничные продажи.

В европейский топ-50 в этом году впервые попала и российская марка. Бренд, принадлежащий крупнейшей и по выручке в 2013 году, и по капитализации розничной сети «Магнит», оценен в $272 млн, что позволило занять ему 44-е место. Для сравнения: расположившаяся на 43-м месте марка The Body Shop за год подорожала на 3%, до $308 млн, а занимающая 45-ю строчку марка Debenhams подешевела на 12%, до $267 млн.

Ранее марка «Магнита» уже попадала в составленный московским офисом Interbrand и опубликованный в октябре топ-40 самых дорогих российских брендов. Этот рейтинг составлялся на основе отчетности компаний за 2012 год, и марка «Магнита» была оценена в 8,187 млрд руб., или около $263 млн, если брать средний курс за 2012 год. Получается, что бренд подорожал на 3%.

Выручка «Магнита» по МСФО в 2013 году выросла на 26%, до $18,2 млрд, чистая прибыль – на 38%, до $1,1 млрд. Для сравнения: аналогичные показатели его главного конкурента X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в прошлом году составили $16,8 млрд и $345 млн соответственно. Капитализация «Магнита» на Лондонской бирже вчера равнялась $25,6 млрд, X5 – $4,7 млрд. На конец 2013 года «Магнит» управлял более 8 тыс. магазинов, X5 – 4,5 тыс. точек.

Расходы на рекламу «Магнита» в 2013 году выросли на 36%, до $31,7 млн. Гудвил (под ним прежде всего подразумевается деловая репутация) на конец года оценивался в $41,8 млн. «Нам, конечно, приятно оказаться в этом списке,– прокомментировал оценку Interbrand основной владелец и гендиректор ”Магнита” Сергей Галицкий.– Но стоимость любого бренда – это что-то фиктивное. Мне кажется, что бренд в отрыве от услуги, которая под ним предоставляется, практически ничего не стоит».

Олег Трутнев, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1159
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
805
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
399
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» обогнал не только X5

Бренд ритейлера оценен в $272 млн

Бренд российской розничной сети «Магнит» стоит дороже, чем торговые марки таких западных ритейлеров, как Debenhams, Carphone Warehouse, Primark или Desigual. В топ-50 самых дорогих розничных брендов Европы агентства Interbrand «Магнит» попал впервые и сразу занял 44-е место с оценкой $272 млн.

Бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало вчера свой ежегодный отчет, посвященный самым дорогим маркам в ритейле. На этот раз компания подготовила несколько рейтингов по разным континентам. Самым ценным розничным брендом в Северной Америке традиционно является крупнейшая сеть мира Walmart, ее торговая марка за год подешевела на 6% до $131,9 млрд. В Европе это H&M с $18,2 млрд, в Азии и Тихоокеанском регионе – австралийская сеть Woolworths c $4,9 млрд, в Латинской Америке – бразильская Natura с $3,2 млрд.

Стоимость брендов аналитики агентства оценивают по запатентованной методике и только для компаний, публикующих финансовую отчетность. На ее основе высчитывается вклад бренда в результаты компании и его сила. Важно, чтобы компания была прибыльной. Условие для ритейлеров – не менее 50% выручки должны обеспечивать розничные продажи.

В европейский топ-50 в этом году впервые попала и российская марка. Бренд, принадлежащий крупнейшей и по выручке в 2013 году, и по капитализации розничной сети «Магнит», оценен в $272 млн, что позволило занять ему 44-е место. Для сравнения: расположившаяся на 43-м месте марка The Body Shop за год подорожала на 3%, до $308 млн, а занимающая 45-ю строчку марка Debenhams подешевела на 12%, до $267 млн.

Ранее марка «Магнита» уже попадала в составленный московским офисом Interbrand и опубликованный в октябре топ-40 самых дорогих российских брендов. Этот рейтинг составлялся на основе отчетности компаний за 2012 год, и марка «Магнита» была оценена в 8,187 млрд руб., или около $263 млн, если брать средний курс за 2012 год. Получается, что бренд подорожал на 3%.

Выручка «Магнита» по МСФО в 2013 году выросла на 26%, до $18,2 млрд, чистая прибыль – на 38%, до $1,1 млрд. Для сравнения: аналогичные показатели его главного конкурента X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в прошлом году составили $16,8 млрд и $345 млн соответственно. Капитализация «Магнита» на Лондонской бирже вчера равнялась $25,6 млрд, X5 – $4,7 млрд. На конец 2013 года «Магнит» управлял более 8 тыс. магазинов, X5 – 4,5 тыс. точек.

Расходы на рекламу «Магнита» в 2013 году выросли на 36%, до $31,7 млн. Гудвил (под ним прежде всего подразумевается деловая репутация) на конец года оценивался в $41,8 млн. «Нам, конечно, приятно оказаться в этом списке,– прокомментировал оценку Interbrand основной владелец и гендиректор ”Магнита” Сергей Галицкий.– Но стоимость любого бренда – это что-то фиктивное. Мне кажется, что бренд в отрыве от услуги, которая под ним предоставляется, практически ничего не стоит».

Олег Трутнев, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»

магнит, капитализация, ipo, x5 retail group«Магнит» обогнал не только X5
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-obognal-ne-tolko-x5/2014-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052