Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» безвозмездно передал нуждающимся 1 400 тонн продуктов с момента запуска фудшеринга
Сеть «Магнит» подвела итоги программы фудшеринга за три года с момента ее запуска. За это время ритейлер безвозмездно передал нуждающимся около 1,4 тысяч тонн продуктов питания, а также непродовольственных товаров. Помощь от «Магнита» получили более 600 тысяч человек: многодетные семьи, одинокие пенсионеры и люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.
Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom
Розничный фудшеринг — это передача на благотворительность качественных и безопасных продуктов, срок годности которых подходит к концу. Фудшеринг одновременно решает две задачи: помогает людям, нуждающимся в поддержке, и снижает объем продовольственных потерь, а значит, и нагрузку на окружающую среду.
«Магнит» реализует фудшеринг совместно с благотворительным фондом «Банк еды «Русь». Волонтеры фонда оперативно, в день сборки в дарксторах и магазинах, передают продукты благополучателям. Все товары проходят двойной контроль качества — со стороны сотрудников «Магнита» и волонтеров банка еды «Русь». За три года с момента запуска фудшеринга в проекте приняли участие более 2 тыс. волонтеров.
Программа розничного фудшеринга «Магнита» действует в 20 городах и охватывает масштабную географию от Воронежа до Челябинска. Основной объем передаваемого в рамках фудшеринга продовольствия (около 70%) приходится на овощи и фрукты, что помогает людям составлять сбалансированный рацион. Всего в состав продовольственной корзины входит 300 позиций, включая хлебобулочные изделия и бакалейные товары.
С 2024 года в рамках розничного фудшеринга «Магнит» также передает нуждающимся некоторые непродовольственные товары: средства для персонального ухода, бытовую химию, технику, домашний текстиль, посуду, бумажную продукцию, игрушки и др. Все товары пригодны к использованию и безопасны, но имеют ограниченный срок хранения или незначительные повреждения (например, с небольшими сколами, царапинами или дефектами упаковки).
«С момента запуска фудшеринга мы передали нуждающимся 1,4 тыс. тонн товаров — в основном овощей и фруктов, что помогло составить сбалансированный здоровый рацион малообеспеченным людям. Все это — качественные и безопасные продукты, которые наша сеть не успела бы реализовать из-за приближающихся к концу сроков годности. Фудшеринг играет не только важную социальную, но и значимую экологическую роль: этот инструмент позволяет сократить объем продовольственных потерь, перераспределяя качественные продукты тем, кто в них нуждается. Мы продолжим развивать фудшеринг и планируем масштабировать этот проект в этом году», — рассказал руководитель по экологическим проектам розничной сети «Магнит» Эдуард Костенко.
«Магнит» откроет раменные в магазинах «у дома»
Первый магазин «Заряд от Магнита» открылся в Москве
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.