FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 июня 2011, 00:00 2358 просмотров

Магазины три года подождут

подключения к алкогольной ЕГАИС

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета алкоголя будет распространена на розничное звено в 2014 году, следует из предложения Росалкогольрегулирования, разосланного по министерствам. Магазины крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, начнут отчитываться через ЕГАИС на год раньше. Запуск системы в 2006 году на алкогольных заводах почти парализовал отрасль, с опаской вспоминают ритейлеры.

Вопрос о введении ЕГАИС для розничного звена был поднят Росалкогольрегулированием (РАР) на совещании по акцизам у премьер-министра Владимира Путина в конце апреля. Такая мера должна обеспечить дополнительный контроль за рынком в условиях ожидающегося повышения акцизов. Премьер-министр тогда поручил РАР проработать это предложение.

Источник в правительстве рассказал «Ъ», что профильные министерства и ведомства получили от РАР подготовленное предложение в начале июня. Оно предполагает четыре этапа внедрения ЕГАИС в рознице. До середины следующего года система должна быть оптимизирована в части учета движения товарно-сопроводительных накладных. Далее, до конца 2012 года, планируется разработать нормативно-правовую базу и техническое задание. В 2013 году будут внедрены «пилотные» проекты в крупных городах: в их число войдут Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. И наконец, в 2014 году планируется распространение системы на всей территории России. «Система будет действовать в рознице за счет дооборудования контрольно-кассовых машин специализированным интерфейсом, сканером и доступом в интернет»,— заявил собеседник «Ъ». По его словам, предложенный РАР план будет обсуждаться на одной из ближайших правительственной комиссий по регулированию алкогольного рынка.

В РАР подтвердили отправку предложений в министерства, от других комментариев отказались.

ЕГАИС существует с 1 января 2006 года и сейчас распространяется только на производителей алкоголя, хотя изначально подразумевалось включение в нее оптового и розничного звена. Технически система работает так: каждое предприятие оснащено электронными счетчиками, которые должны иметь выход в интернет и связь с сервером РАР. Весь объем выпущенного на предприятии спирта или водки должен регистрироваться таким счетчиком, информация с него должна поступать в РАР. Ввод системы для производителей сопровождался многочисленными сбоями, которые привели к массовым остановкам алкогольных предприятий и дефициту спиртного в рознице. Убытки отрасли в первый год действия системы были оценены в $2,5 млрд.

«Тот вариант системы, который пытались вводить для оптовых операторов, давал сбой до года. Думаю, что с нами будет такая же история»,— говорит управляющий партнер Management Development Group (сеть «Гастрономчикъ») Дмитрий Потапенко. По его оценке, действие ЕГАИС в рознице может привести к удорожанию алкогольной продукции в среднем на 15–20%. «Оснащение необходимым оборудованием одного только кассового аппарата будет стоить около $200, а обслуживание ЕГАИС на нем в течение года обойдется примерно в $1 тыс.»,— подсчитал он. По словам господина Потапенко, его расчеты основываются на консультациях, которые РАР и Роспотребнадзор уже проводили с ритейлерами на тему ЕГАИС. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает инвестиции в оснащение всей розницы ЕГАИС в $350–400 млн, а также траты на ее обслуживание на уровне $600 млн.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белановский отметил, что у ритейлеров есть только два пути перекладывания издержек — на потребителя или на поставщика.

Представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров уверен, что при поэтапном внедрении ЕГАИС для розничного звена проблем не будет. «Технически это все реализуемо и потребует минимальных инвестиций»,— считает он. При этом господин Добров отметил, что последствия ЕГАИС в плане удорожания алкогольной продукции вряд ли будут сопоставимы с влиянием растущих акцизов. По плану Минфина, акцизные ставки на этиловый спирт для алкогольной продукции крепостью более 9 градусов с 1 января 2012 года будут составлять 254 руб. за литр (сейчас 231 руб.), с 1 июля 2012-го — 300 руб., с 1 января 2013-го — 400 руб., с 1 января 2014-го — 500 руб.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазины три года подождут

подключения к алкогольной ЕГАИС

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета алкоголя будет распространена на розничное звено в 2014 году, следует из предложения Росалкогольрегулирования, разосланного по министерствам. Магазины крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, начнут отчитываться через ЕГАИС на год раньше. Запуск системы в 2006 году на алкогольных заводах почти парализовал отрасль, с опаской вспоминают ритейлеры.

Вопрос о введении ЕГАИС для розничного звена был поднят Росалкогольрегулированием (РАР) на совещании по акцизам у премьер-министра Владимира Путина в конце апреля. Такая мера должна обеспечить дополнительный контроль за рынком в условиях ожидающегося повышения акцизов. Премьер-министр тогда поручил РАР проработать это предложение.

Источник в правительстве рассказал «Ъ», что профильные министерства и ведомства получили от РАР подготовленное предложение в начале июня. Оно предполагает четыре этапа внедрения ЕГАИС в рознице. До середины следующего года система должна быть оптимизирована в части учета движения товарно-сопроводительных накладных. Далее, до конца 2012 года, планируется разработать нормативно-правовую базу и техническое задание. В 2013 году будут внедрены «пилотные» проекты в крупных городах: в их число войдут Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. И наконец, в 2014 году планируется распространение системы на всей территории России. «Система будет действовать в рознице за счет дооборудования контрольно-кассовых машин специализированным интерфейсом, сканером и доступом в интернет»,— заявил собеседник «Ъ». По его словам, предложенный РАР план будет обсуждаться на одной из ближайших правительственной комиссий по регулированию алкогольного рынка.

В РАР подтвердили отправку предложений в министерства, от других комментариев отказались.

ЕГАИС существует с 1 января 2006 года и сейчас распространяется только на производителей алкоголя, хотя изначально подразумевалось включение в нее оптового и розничного звена. Технически система работает так: каждое предприятие оснащено электронными счетчиками, которые должны иметь выход в интернет и связь с сервером РАР. Весь объем выпущенного на предприятии спирта или водки должен регистрироваться таким счетчиком, информация с него должна поступать в РАР. Ввод системы для производителей сопровождался многочисленными сбоями, которые привели к массовым остановкам алкогольных предприятий и дефициту спиртного в рознице. Убытки отрасли в первый год действия системы были оценены в $2,5 млрд.

«Тот вариант системы, который пытались вводить для оптовых операторов, давал сбой до года. Думаю, что с нами будет такая же история»,— говорит управляющий партнер Management Development Group (сеть «Гастрономчикъ») Дмитрий Потапенко. По его оценке, действие ЕГАИС в рознице может привести к удорожанию алкогольной продукции в среднем на 15–20%. «Оснащение необходимым оборудованием одного только кассового аппарата будет стоить около $200, а обслуживание ЕГАИС на нем в течение года обойдется примерно в $1 тыс.»,— подсчитал он. По словам господина Потапенко, его расчеты основываются на консультациях, которые РАР и Роспотребнадзор уже проводили с ритейлерами на тему ЕГАИС. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает инвестиции в оснащение всей розницы ЕГАИС в $350–400 млн, а также траты на ее обслуживание на уровне $600 млн.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белановский отметил, что у ритейлеров есть только два пути перекладывания издержек — на потребителя или на поставщика.

Представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров уверен, что при поэтапном внедрении ЕГАИС для розничного звена проблем не будет. «Технически это все реализуемо и потребует минимальных инвестиций»,— считает он. При этом господин Добров отметил, что последствия ЕГАИС в плане удорожания алкогольной продукции вряд ли будут сопоставимы с влиянием растущих акцизов. По плану Минфина, акцизные ставки на этиловый спирт для алкогольной продукции крепостью более 9 градусов с 1 января 2012 года будут составлять 254 руб. за литр (сейчас 231 руб.), с 1 июля 2012-го — 300 руб., с 1 января 2013-го — 400 руб., с 1 января 2014-го — 500 руб.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

егаис, оборот спирта, магазины, алкоголь, продажа алкоголя, водка, росалкогольрегулированиеМагазины три года подождут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magaziny-tri-goda-podozhdut/2011-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052