Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
LetterOne Михаила Фридмана может вывести британскую сеть в РФ
Инвестиционная компания LetterOne (L1) совладельца «Альфа-групп» Михаила Фридмана, купившая в 2017 году британскую сеть магазинов Holland & Barrett, может вывести ее на российский рынок, пишет «Ъ».
Британская Holland & Barrett Retail Ltd управляет сетью магазинов продуктов для здорового питания, косметики и пр. под вывеской Holland & Barrett. Сеть на прошлой неделе подала в Роспатент заявку о регистрации своего бренда по нескольким классам. Holland & Barrett хочет зарегистрировать бренд джемов, консервов, молочных продуктов, орехов, соков, хлеба, пищевых добавок, косметических средств и пр., а также для рекламных целей.
Holland & Barrett рассматривала возможность выхода на российский рынок через открытие нескольких магазинов в Москве либо в партнерстве с местными игроками. Наиболее вероятным сценарием может стать появление товаров британской сети в «Перекрестке» в формате отдельных корнеров или shop-in-shop.
Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев считает, что тестирование формата Holland & Barrett в рамках магазинов X5 может стать одним из самых логичных вариантов. Партнерство с крупнейшей продуктовой сетью России может стать выигрышной стратегией для быстрого выхода нового бренда на рынок, согласна руководитель отдела ритейл-консалтинга компании JLL Полина Жилкина.
Holland & Barrett была основана в 1870 году в Великобритании. Сейчас под ее управлением находится более 1,3 тыс. магазинов в 16 странах. В 2018 финансовом году выручка сети выросла на 7,1%, до £702,5 млн год к году (56,7 млрд руб. по курсу ЦБ на четверг).
В 2017 году Holland & Barrett приобрела L1 совладельца «Альфа-групп» Михаила Фридмана. Стоимость сделки оценивалась в £1,8 млрд. Для L1 покупка стала первой инвестицией в ритейл. В феврале 2019 года L1, владеющая на тот момент 29% испанской продуктовой сети Dia, объявила о планах консолидировать 100% компании, на что может потребоваться около €300 млн.
Ранее инвестфонд Михаила Фридмана купил британского ритейлера.
Кроме того, LetterOne стал владельцем испанского ритейлера DIA.

Об HR-стратегии торговой сети «Дикси».