Компания «Леруа Мерлен» представила третий отчет по устойчивому развитию, сформированный в соответствии с международным стандартом GRI (Global Reporting Initiative).
Yannick Morelli/ Shutterstock
«Леруа Мерлен» начала выстраивать свою стратегию по устойчивому развитию с 2016 года. Сегодня команда направления социально ответственного развития отвечает за формирование предложения товаров, обладающих дополнительной ценностью с точки зрения снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и безопасность человека, способствует развитию поставщиков, работает над снижением потребления ресурсов, управлением логистикой и отходами, а также реализует социальные проекты.
В рамках проекта «Лесомания» было высажено более полумиллиона саженцев на 220 га. Также компания запустила проект «Гарантия бесконечности», в рамках которого в одном из магазинов отказались от пластиковых пакетов на кассах.
«„Леруа Мерлен“ — компания, которая входит в международную группу АДЕО. Этот год стал поворотным для всей группы, так как мы утвердили глобальную стратегию в области устойчивого развития We Make It Positive „Приносим пользу“. Наша цель — построить международную платформу по благоустройству дома, которая полезна для нас — сотрудников и акционеров компании, для наших клиентов и партнеров, а также для мира в целом — общества в регионах нашего присутствия и планеты с точки зрения снижения и компенсации негативного влияния в результате нашей деятельности» — подчеркнул генеральный директор «Леруа Мерлен» Лоран Дефассье.
Параллельно в компании разрабатывается климатическая стратегия, ключевой целью которой является углеродная нейтральность и вклад в ЦУР 13 «Борьба с изменением климата». Для достижения этой цели уже сейчас измеряется углеродный след компании и отслеживается динамика по показателю СО2-экв. на квадратный метр площади, снижается энергопотребление и внедряется энергоэффективные технологии, а также развиваются «зеленые» энергетические проекты и идет восстановление лесов.
«В рамках принятой стратегии определен перечень целей, которые признаны значимыми для группы АДЕО и на которые компания в настоящий момент оказывает воздействие. Это 11 из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН на период до 2030 года», — отмечает Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности.
Кроме того, в «Леруа Мерлен» важный фокус сделан на социально ориентированную культуру, чтобы деятельность компании становилась более осознанной и полезной обществу. В 2020 году проведено более 36 социально-экологических программ и инициатив в 58 регионах. Реализуются образовательные проекты и проходят мастер-классы, магазины оказывают помощь товарами из ассортимента, оказывается инфраструктурная и информационная поддержка проектам.
Другим важным направлением для «Леруа Мерлен» является управление отходами. Компания ставит цель создать для клиентов возможность отправлять на переработку отходы от использованных товаров и упаковки через развитие партнерства и вовлечение различных заинтересованных сторон. Это региональные операторы, специализированные предприятия, НКО и поставщики-производители. 2020 год, несмотря на пандемию и связанные с этим ограничения, был посвящен нескольким пилотам и тестам, которые помогли лучше понять потребности клиентов.
Ранее «Леруа Мерлен» научила программных роботов сравнивать цены на товары.
Кроме того, «Леруа Мерлен» переходит на возобновляемые источники энергии.