В первом полугодии 2017 года «Лента» потеряла почти 1 млрд рублей на ужесточении закона о торговле.
Пятый по величине российский продуктовый ритейлер «Лента» сообщил об увеличении чистой прибыли на 3,8% (до 4,5 млрд рублей) в первом полугодии текущего года. Прибыль до налогов, процентов и амортизации (EBITDA) «Ленты» увеличилась на 14,2% до 15,6 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли сократилась на 0,4 процентного пункта до 2,7%, а по EBITDA — на 0,2 п.п. до 9,6%.
Представители ритейлера полагают, что негативный эффект был в основном сформирован в результате признания доходов от компенсаций за маркетинговые и логистические услуги, стоимость которых теперь включена в цену net-net, как доходов от продаж товаров, в то время как ранее они признавались в момент выставления счета за соответствующие услуги.
«Новый закон о торговле, вступивший в силу с 1 января 2017 года, оказал разовый негативный эффект на валовую прибыль в размере около 900 млн рублей по итогам первого полугодия», — говорится в отчете.
В связи с тем, что в нынешнем году «Лента» арендовала несколько гипермаркетов, которые ранее работали под брендом «Наш», компания собирается до конца 2017 года открыть 40 гипермаркетов вместо 30, планировавшихся ранее. Помимо гипермаркетов, также планируется открытие и 50 супермаркетов сети.