16 мая 2019, 11:14 1795 просмотров

«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков

Третья по обороту сеть «Лента» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока, что затрудняет рассмотрение претензий, пишет «Ъ».

Лента

В апреле 2019 года в комиссию, которая регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе, поступило обращение от «Ленты». Ритейлер пожаловался на поставщиков, которые не предоставляют в срок возражения о порядке расчета неустойки за нарушения договора. В результате сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Однако через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрения претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. В итоге комиссия признала практику недобросовестной.

В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года. 

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков заявил, что подобная практика имеет тенденцию к распространению.

В затягивании рассмотрения споров ни ритейл, ни поставщики не заинтересованы, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, важно чтобы и  ритейл уведомлял поставщика о штрафах в разумный срок и с достаточными доказательствами, что происходит не всегда.

Ранее «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

Кроме того, ритейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков.

Retail.ru

Востриков Дмитрий Дмитрий Востриков — директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Востриков родился 30 декабря 1969 г. Закончил Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск им. Главного маршала артиллерии М. И. Неделина и Институт экономики и права. 1996–2011 — генеральный директор ООО «ИД „Специализированная пресса“». 2011 — коммерческий директор ООО «Объединенны...
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Интересные факты, перспективные проекты, забытые и...
759
Законопроекты и инициативы, которые повлияют на из...
298
Сделайте у себя приличную зарплату, и вы удивитесь...
2359
Глубокой скидки на вино больше нет, и  покупа...
4560
Цифровое обновление производства.
168
Что делать, когда акций в сети много, в управление...
1342

Третья по обороту сеть «Лента» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока, что затрудняет рассмотрение претензий, пишет «Ъ».

Лента

В апреле 2019 года в комиссию, которая регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе, поступило обращение от «Ленты». Ритейлер пожаловался на поставщиков, которые не предоставляют в срок возражения о порядке расчета неустойки за нарушения договора. В результате сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Однако через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрения претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. В итоге комиссия признала практику недобросовестной.

В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года. 

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков заявил, что подобная практика имеет тенденцию к распространению.

В затягивании рассмотрения споров ни ритейл, ни поставщики не заинтересованы, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, важно чтобы и  ритейл уведомлял поставщика о штрафах в разумный срок и с достаточными доказательствами, что происходит не всегда.

Ранее «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

Кроме того, ритейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков.

Retail.ru

«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков«Лента», АКОРТ, «Руспродсоюз»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-pozhalovalas-na-medlitelnykh-postavshchikov/2019-05-19