Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 февраля 2013, 00:12 5366 просмотров

«Лента» обходит по эффективности «Магнит»

Компания раскрыла результаты работы перед выпуском облигаций. «Лента» может оказаться самым эффективным из крупных ритейлеров
Розничная сеть «Лента», управляющая 56 гипермаркетами в разных регионах России, – компания непубличная. Сейчас, накануне размещения облигаций (компания зарегистрировала три выпуска бондов, в общей сложности, на 10 млрд рублей), она раскрыла результаты 2012 года, исходя из которых «Лента» может стать самым эффективным из крупных ритейлеров России.
Выручка «Ленты» в 2012 г. увеличилась на 22,4% до 109,9 млрд рублей, чистая прибыль – в 5 раз до 6,3 млрд рублей, валовая рентабельность – на 1,5 п. п. до 25%, рентабельность по EBITDA составила 11,6%, по чистой прибыли – 5,8%, следует из презентации компании для инвесторов (все изменения – по сравнению с 2011 г.).
До сих пор лидером по эффективности в отрасли считался «Магнит», самый крупный по числу магазинов и капитализации оператор розничной торговли в России. Когда 2012 год он закончил с рентабельностью по EBITDA в 10,56% (в IV квартале она достигла 11,33%) и в 5,57% по чистой прибыли, отраслевые эксперты восхищались: это рекордный показатель не только для «Магнита», но и для всех российских продуктовых ритейлеров. За полный 2012 год, кроме «Магнита», никто из них не отчитался, но за 9 месяцев рентабельность по EBITDA у X5 Retail Group, крупнейшего по выручке ритейлера, составила 6,7%, у «Дикси групп» – 5,8%, у «О’кей» (в I полугодии) – 6,8%. «Рентабельность по EBITDA в 10,5% для продуктового бизнеса – это много», – говорил основатель «Магнита» Сергей Галицкий. Удержать доходность бизнеса на пиковых значениях будет сложно, признавался он.
Такие показатели рентабельности у «Ленты» – это заявка на чемпионство, говорит старший аналитик «Уралсиб кэпитал» Марат Ибрагимов. В 2013 г., по его прогнозам, рентабельность у «Магнита» несколько снизится из-за роста конкуренции в сегменте, а у X5 и «Дикси», напротив, несколько вырастет за счет улучшения операционных показателей.
«Лента» по результатам 2011 г. занимала 9 место по выручке в рейтинге крупнейших розничных компаний Infoline. Успех «Ленты» – в сочетании грамотно подобранного ассортимента и низких цен, говорил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Эффективная операционная модель и высокая доля собственной недвижимости позволяют «Ленте» продавать товары на 5% дешевле, сохраняя самую высокую рентабельность в сегменте, объясняет в презентации сама компания.
Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1515
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
167
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
716
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
496
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Лента» обходит по эффективности «Магнит»Компания раскрыла результаты работы перед выпуском облигаций. «Лента» может оказаться самым эффективным из крупных ритейлеров
Розничная сеть «Лента», управляющая 56 гипермаркетами в разных регионах России, – компания непубличная. Сейчас, накануне размещения облигаций (компания зарегистрировала три выпуска бондов, в общей сложности, на 10 млрд рублей), она раскрыла результаты 2012 года, исходя из которых «Лента» может стать самым эффективным из крупных ритейлеров России.
Выручка «Ленты» в 2012 г. увеличилась на 22,4% до 109,9 млрд рублей, чистая прибыль – в 5 раз до 6,3 млрд рублей, валовая рентабельность – на 1,5 п. п. до 25%, рентабельность по EBITDA составила 11,6%, по чистой прибыли – 5,8%, следует из презентации компании для инвесторов (все изменения – по сравнению с 2011 г.).
До сих пор лидером по эффективности в отрасли считался «Магнит», самый крупный по числу магазинов и капитализации оператор розничной торговли в России. Когда 2012 год он закончил с рентабельностью по EBITDA в 10,56% (в IV квартале она достигла 11,33%) и в 5,57% по чистой прибыли, отраслевые эксперты восхищались: это рекордный показатель не только для «Магнита», но и для всех российских продуктовых ритейлеров. За полный 2012 год, кроме «Магнита», никто из них не отчитался, но за 9 месяцев рентабельность по EBITDA у X5 Retail Group, крупнейшего по выручке ритейлера, составила 6,7%, у «Дикси групп» – 5,8%, у «О’кей» (в I полугодии) – 6,8%. «Рентабельность по EBITDA в 10,5% для продуктового бизнеса – это много», – говорил основатель «Магнита» Сергей Галицкий. Удержать доходность бизнеса на пиковых значениях будет сложно, признавался он.
Такие показатели рентабельности у «Ленты» – это заявка на чемпионство, говорит старший аналитик «Уралсиб кэпитал» Марат Ибрагимов. В 2013 г., по его прогнозам, рентабельность у «Магнита» несколько снизится из-за роста конкуренции в сегменте, а у X5 и «Дикси», напротив, несколько вырастет за счет улучшения операционных показателей.
«Лента» по результатам 2011 г. занимала 9 место по выручке в рейтинге крупнейших розничных компаний Infoline. Успех «Ленты» – в сочетании грамотно подобранного ассортимента и низких цен, говорил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Эффективная операционная модель и высокая доля собственной недвижимости позволяют «Ленте» продавать товары на 5% дешевле, сохраняя самую высокую рентабельность в сегменте, объясняет в презентации сама компания.
лента, магнит, эффективность, прибыль, ритейл, продуктовый ритейл«Лента» обходит по эффективности «Магнит»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-obkhodit-po-effektivnosti-magnit/2013-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052