E-commerce. Маркетплейсы
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
16 апреля 2024, 16:16 2177 просмотров

Lamoda: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Компания Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как покупатели выбирают обувь, одежду и аксессуары — какие факторы помогают в принятии решения о покупке, а также отношение к локальным брендам.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% — затрудняются ответить.

При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своем гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).

49% опрошенных отмечают, что руководствуются только рациональным подходом к покупкам модных товаров, при этом примерно такая же доля (48%) респондентов в равной степени полагается как на рациональную составляющую шоппинга, так и эмоциональную, как важный фактор, влияющий на принятие решения о покупке товаров из сегмента мода и лайфстайл.

Хорошее настроение также является важным аспектом в совершении покупки для большинства опрошенных (37%), ¼ (25,5%) уверены, что настроение не влияет на факт покупки, 24% стараются повысить его шоппингом. 7% отметили, что покупка одежды — это большой стресс, поэтому они стараются сделать их как можно быстрее.

Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, также как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).

В основном, 47% и 27% респондентов спокойно относятся к покупке вещи как у коллеги или знакомого: первым нравится вдохновляться людьми с хорошим вкусом, вторым не кажется покупка такой же вещи чем-то критичным. При этом 29% опрошенных точно не купят вещь как у кого-либо из окружения, чтобы не повторять образы. Большинство опрошенных (48%) совершают покупки один или несколько раз в месяц, с приходом нового сезона — 39% респондентов, раз в одну или несколько недель только 11%.

Джинсы, брюки, футболки, водолазки — в топе самых популярных категорий вещей (79%). За ними по частоте покупок следуют категории — обувь (38%) и аксессуары (35%). Третье место заняли категории: вещи для определенного случая (29%), под дресс-код (28%). Реже всего опрошенные покупают нижнее белье (19%), одежду для занятия спортом (13%) и домашнюю одежду (13%).

Чаще других мотиваторами к покупке новых вещей обозначаются: смена сезона и погоды (48%), тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров (38%), скидки и выгодные предложения (37%).

В 2023 году «Почта России» доставила клиентам Lamoda на 40% больше заказов, чем годом ранее

В Туле и Кирове заработали первые магазины сети Lamoda Sport

Логотип Lamoda

Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и С...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Lamoda: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Компания Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как покупатели выбирают обувь, одежду и аксессуары — какие факторы помогают в принятии решения о покупке, а также отношение к локальным брендам.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% — затрудняются ответить.

При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своем гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).

49% опрошенных отмечают, что руководствуются только рациональным подходом к покупкам модных товаров, при этом примерно такая же доля (48%) респондентов в равной степени полагается как на рациональную составляющую шоппинга, так и эмоциональную, как важный фактор, влияющий на принятие решения о покупке товаров из сегмента мода и лайфстайл.

Хорошее настроение также является важным аспектом в совершении покупки для большинства опрошенных (37%), ¼ (25,5%) уверены, что настроение не влияет на факт покупки, 24% стараются повысить его шоппингом. 7% отметили, что покупка одежды — это большой стресс, поэтому они стараются сделать их как можно быстрее.

Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, также как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).

В основном, 47% и 27% респондентов спокойно относятся к покупке вещи как у коллеги или знакомого: первым нравится вдохновляться людьми с хорошим вкусом, вторым не кажется покупка такой же вещи чем-то критичным. При этом 29% опрошенных точно не купят вещь как у кого-либо из окружения, чтобы не повторять образы. Большинство опрошенных (48%) совершают покупки один или несколько раз в месяц, с приходом нового сезона — 39% респондентов, раз в одну или несколько недель только 11%.

Джинсы, брюки, футболки, водолазки — в топе самых популярных категорий вещей (79%). За ними по частоте покупок следуют категории — обувь (38%) и аксессуары (35%). Третье место заняли категории: вещи для определенного случая (29%), под дресс-код (28%). Реже всего опрошенные покупают нижнее белье (19%), одежду для занятия спортом (13%) и домашнюю одежду (13%).

Чаще других мотиваторами к покупке новых вещей обозначаются: смена сезона и погоды (48%), тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров (38%), скидки и выгодные предложения (37%).

В 2023 году «Почта России» доставила клиентам Lamoda на 40% больше заказов, чем годом ранее

В Туле и Кирове заработали первые магазины сети Lamoda Sport

Lamoda, развитие сети, онлайн-ритейл, исследованиеLamoda: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lamoda-lokalnye-brendy-prisutstvuyut-v-garderobe-75-rossiyan-16-aprelya-2024-239881/2024-04-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052