E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
28 ноября 2023, 14:51 3837 просмотров

Lamoda изучила спрос на локальные бренды и перспективные сегменты для запуска модных брендов

Онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование с целью изучить спрос на отечественные бренды, а также выделить категории, в которых не хватает товаров, и самые перспективные ниши для запуска модных брендов.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Для опроса была выбрана аудитория, которая имела опыт покупки товаров молодых локальных брендов, а общее число респондентов составило 1500 человек. Примерно 50% покупателей локальных брендов — жители городов-миллионников и крупных городов.

Рост интереса к локальным брендам

Аналитики отметили, что практически половина респондентов познакомилась с локальными брендами после февраля 2022 года, а остальная половина уже имела опыт покупки их ассортимента во всех исследуемых группах товаров: женская одежда и обувь, мужская одежда и обувь, спортивная одежда и обувь аксессуары, а также, товары для дома. На Lamoda значительный рост интереса к локальным брендам наблюдается с 2021 года. В апреле 2021 года компания объединила перспективные локальные бренды в отдельный раздел на сайте — « Шоурум » и уже в 2022 году его рост составил 200% по сравнению с годом ранее, а по итогам первого полугодия 2023 года, раздел прирос на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Более половины респондентов (54%) отметили, что основным драйвером покупки локальных марок в 2023 стал интерес к ассортименту. Тогда как почти четверть респондентов отметили, что заинтересовались локальными брендами, тк цена ниже, чем у зарубежных.

Какие предметы гардероба от локальных брендов больше всего пользуются спросом

Наиболее популярные категории отечественных марок — женская одежда (74%), аксессуары (34%) и женская обувь (31%). При том, что аксессуары от локальных брендов уже занимают лидирующие позиции в гардеробе опрошенных по сравнению с зарубежными брендами и составляют 41% и 36% соответственно.

Ниши, в которых спрос значительно превышает предложение

Исследование также выявило категории, в которых покупатели особенно остро ощущают нехватку ассортимента — мужская мода и спортивные товары. При том, что спрос на мужские товары, в том числе спортивные, на платформе традиционно высок, количество товаров мужских локальных брендов на Lamoda в 2,9 раз меньше, чем женских. А в спортивных отечественных марках мужской ассортимент присутствует только среди унисекс брендов, которых в 2,6 раз меньше, чем брендов со спортивными товарами для женщин. Если говорить про общую долю продаж локальных брендов в категории спортивных товаров, то она составляет всего 3% от продаж всего спортивного ассортимента.

«Мы наблюдали спрос на молодые локальные бренды в течение нескольких лет, что и стало для нас драйвером, объединить их в раздел „Шоурум“. При этом наибольшей популярностью у пользователей Lamoda стабильно пользуется женский ассортимент. Но есть ниши, которые остаются без внимания российских предпринимателей, что особенно мы почувствовали в начале прошлого года, когда существенная часть ассортимента ушла с нашего рынка. В основном это категории мужских и спортивных товаров, где сейчас есть не перераспределенный спрос клиентов и большие перспективы занять прочные позиции», — рассказала Анна Хомутова, руководитель отдела по управлению категорией женской одежды на Lamoda.

Сегменты «мужская мода» и «спортивные товары», по мнению экспертов школы бизнес-образования в сфере моды FFS, являются одними из самых перспективных для запуска локальных марок.

«Ниши мужской, а также спортивной обуви и одежды — сегменты, в котором сейчас наблюдается дефицит товаров. Особенно остро — в нише технологичной экипировки и одежды для профессиональных спортсменов. За последние полтора года видим значительный рост интереса к созданию своего спортивного бренда у наших студентов: фэшн-предприниматели видят возможности рынка и не хотят их упускать. Стоит отметить, что российская аудитория привыкла к высокой планке, которую уже задали международные спортивные бренды, и теперь они ожидают этого же уровня от новых брендов», — отметила Анна Дубровина, бренд-директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).

Ключевые критерии при выборе локального бренда

В выборе потребители в первую очередь руководствуются узнаваемостью бренда, ее отмечают 75% опрошенных. При этом узнаваемость западных брендов важна лишь для 56% респондентов. Экологичность производства локальных брендов поддерживают 30% покупателей, тогда как этот же фактор при выборе зарубежных брендов важен только для 6% респондентов. Также для четверти опрошенных решающее значение имеет скидка.

Lamoda: пользователи сдали в переработку 664 тонны упаковки

На месте магазинов Adidas в России откроются точки Lamoda Sport

Логотип Lamoda

Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и С...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1722
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Как снизить экологические риски в ритейле
850
Решение для автоматизации экологической документации.
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
259
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
510
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Lamoda изучила спрос на локальные бренды и перспективные сегменты для запуска модных брендов

Онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование с целью изучить спрос на отечественные бренды, а также выделить категории, в которых не хватает товаров, и самые перспективные ниши для запуска модных брендов.

Источник: Lamoda

Источник: Lamoda

Для опроса была выбрана аудитория, которая имела опыт покупки товаров молодых локальных брендов, а общее число респондентов составило 1500 человек. Примерно 50% покупателей локальных брендов — жители городов-миллионников и крупных городов.

Рост интереса к локальным брендам

Аналитики отметили, что практически половина респондентов познакомилась с локальными брендами после февраля 2022 года, а остальная половина уже имела опыт покупки их ассортимента во всех исследуемых группах товаров: женская одежда и обувь, мужская одежда и обувь, спортивная одежда и обувь аксессуары, а также, товары для дома. На Lamoda значительный рост интереса к локальным брендам наблюдается с 2021 года. В апреле 2021 года компания объединила перспективные локальные бренды в отдельный раздел на сайте — « Шоурум » и уже в 2022 году его рост составил 200% по сравнению с годом ранее, а по итогам первого полугодия 2023 года, раздел прирос на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Более половины респондентов (54%) отметили, что основным драйвером покупки локальных марок в 2023 стал интерес к ассортименту. Тогда как почти четверть респондентов отметили, что заинтересовались локальными брендами, тк цена ниже, чем у зарубежных.

Какие предметы гардероба от локальных брендов больше всего пользуются спросом

Наиболее популярные категории отечественных марок — женская одежда (74%), аксессуары (34%) и женская обувь (31%). При том, что аксессуары от локальных брендов уже занимают лидирующие позиции в гардеробе опрошенных по сравнению с зарубежными брендами и составляют 41% и 36% соответственно.

Ниши, в которых спрос значительно превышает предложение

Исследование также выявило категории, в которых покупатели особенно остро ощущают нехватку ассортимента — мужская мода и спортивные товары. При том, что спрос на мужские товары, в том числе спортивные, на платформе традиционно высок, количество товаров мужских локальных брендов на Lamoda в 2,9 раз меньше, чем женских. А в спортивных отечественных марках мужской ассортимент присутствует только среди унисекс брендов, которых в 2,6 раз меньше, чем брендов со спортивными товарами для женщин. Если говорить про общую долю продаж локальных брендов в категории спортивных товаров, то она составляет всего 3% от продаж всего спортивного ассортимента.

«Мы наблюдали спрос на молодые локальные бренды в течение нескольких лет, что и стало для нас драйвером, объединить их в раздел „Шоурум“. При этом наибольшей популярностью у пользователей Lamoda стабильно пользуется женский ассортимент. Но есть ниши, которые остаются без внимания российских предпринимателей, что особенно мы почувствовали в начале прошлого года, когда существенная часть ассортимента ушла с нашего рынка. В основном это категории мужских и спортивных товаров, где сейчас есть не перераспределенный спрос клиентов и большие перспективы занять прочные позиции», — рассказала Анна Хомутова, руководитель отдела по управлению категорией женской одежды на Lamoda.

Сегменты «мужская мода» и «спортивные товары», по мнению экспертов школы бизнес-образования в сфере моды FFS, являются одними из самых перспективных для запуска локальных марок.

«Ниши мужской, а также спортивной обуви и одежды — сегменты, в котором сейчас наблюдается дефицит товаров. Особенно остро — в нише технологичной экипировки и одежды для профессиональных спортсменов. За последние полтора года видим значительный рост интереса к созданию своего спортивного бренда у наших студентов: фэшн-предприниматели видят возможности рынка и не хотят их упускать. Стоит отметить, что российская аудитория привыкла к высокой планке, которую уже задали международные спортивные бренды, и теперь они ожидают этого же уровня от новых брендов», — отметила Анна Дубровина, бренд-директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).

Ключевые критерии при выборе локального бренда

В выборе потребители в первую очередь руководствуются узнаваемостью бренда, ее отмечают 75% опрошенных. При этом узнаваемость западных брендов важна лишь для 56% респондентов. Экологичность производства локальных брендов поддерживают 30% покупателей, тогда как этот же фактор при выборе зарубежных брендов важен только для 6% респондентов. Также для четверти опрошенных решающее значение имеет скидка.

Lamoda: пользователи сдали в переработку 664 тонны упаковки

На месте магазинов Adidas в России откроются точки Lamoda Sport

Lamoda, онлайн-ритейл, покупатели, исследованиеLamoda изучила спрос на локальные бренды и перспективные сегменты для запуска модных брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lamoda-izuchila-spros-na-lokalnye-brendy-i-perspektivnye-segmenty-dlya-zapuska-modnykh-brendov/2023-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052