Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3979
Поделиться
Кто заработал на экопремии
Федеральное ведомство Германии по экономике и экспортному контролю (Bafa) подвело итоги программы по утилизации старых автомобилей. Наибольшим спросом пользовались недорогие модели Volkswagen (VW). Активно продавались также продукция его «дочки» Skoda и компактные модели концернов Opel, Ford, Fiat и Renault.
Всего федеральной программой предоставления экопремии в размере 2,5 тыс. евро тем, кто сдал в утиль свои старые (не моложе девяти лет) авто, в ФРГ воспользовались около 2 млн человек. По данным Bafa, 10,5% немцев приобрели новенькие VW Golf и Jetta. Второе место с результатом 4,6% заняла Skoda Fabia, а третьим по популярности оказалась модель VW Polo (4,3%). В первую пятерку рэнкинга Bafa с двумя своими моделями пробился Opel — Corsa (4,1%) и Astra (3,8%). Среди наиболее популярных авто также называются Ford Fiesta, Fiat Panda и Punto, а также Dacia Sandero от Renault.
Несмотря на «ударные» темы продаж, перед Новым годом ни производители, ни дилеры оптимизма сейчас не испытывают. Аналитики прогнозируют, что уже в ближайшей перспективе реализация автомобилей в стране начнет падать. Руководитель Центра автомобильных исследований (CAR) Фердинанд Дуденхеффер считает, что 2010 год будет очень жестоким. Согласно актуальному докладу CAR, наиболее серьезные потери в наступающем году понесут именно Volkswagen, Ford и Opel. Так, VW предстоит падение продаж на 29,9% (минус 243 627 авто). Впрочем, этот концерн все равно останется в ФРГ ведущим продавцом. Прогноз уровня его продаж на 2010 год — 570 тыс. авто.
Г-н Дуденхеффер подчеркивает, что мрачный прогноз касается в первую очередь продаж в Германии, так как «с экопремией у нас просто переборщили: из 3,8 млн проданных за год авто примерно 2 млн приобретено с использованием этой госдотации». Таким образом, практически все граждане ФРГ, которые хотели приобрести небольшой экономичный автомобиль, свою мечту реализовали. «На других европейских рынках уровень продаж в 2010 году останется на прежнем уровне или слегка поднимется», — считает руководитель CAR. Что же касается автомобильного рынка России, то немецкий эксперт полагает, что, пережив падение на 50%, он уже достиг дна и во второй половине 2010 года можно ожидать, что он постепенно начнет подниматься.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?